Ольга Мирошниченко
Подвижные игры в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.
Публикация «Подвижные игры в раннем возрасте» размещена в разделах
Цель: научить детей играть в подвижные игры.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.
5. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей 2-3 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
Подвижные игры с детьми на разные виды движений рекомендуется проводить утром и вечером или во время прогулки, или в комнате по 2-3 раза с ребенком до 2 лет; после 2 лет 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.
Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки. Подвижную игру, включенную в физкультурное занятие, можно проводить и в другие дни, чтобы ребенок ее лучше усвоил.
Подвижные игры
Листопад, листопад.
Задачи: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Описание:
Воспитатель превращает всех детей в листочки, дети выбирают сами себе листочек, который им больше понравился. Каждый ребенок показывает и по возможно называет, какого цвета и размера его лист.
Воспитатель рассказывает:
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху (дети бегают и взмахивают руками)
Кружатся красивые желтые листочки (кружатся дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки (кружатся дети с красными листочками)
Покружились и уселись все на землю (дети приседают). Сели! Уселись и замерли (дети не шевелятся)
Прилетел легкий ветерок, подул (дует взрослый, а за ним дети).
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю и желтые и красные листочки.
Солнышко и дождик.
Задачи: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Материал: солнышко и зонт
Описание:
Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке.
По сигналу воспитателя «Солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д.
По сигналу «Дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт. Под которым дети прячутся по сигналу воспитателя «Дождик».
После неоднократного повторения игру можно усложнить; на некотором расстоянии от края площадки или от стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула) Воспитатель говорит: «На небе солнышко! можно идти гулять «на сигнал «Дождик» скорей, скорей домой. Дети бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Игра продолжается.
Воробушки и кот.
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
Материал: игрушка кот и ободки с изображением воробьёв.
Описание игры : Дети стоят на скамеечках или кубиках больших, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка» просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков. Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом. Игра повторяется 5-6 раз.
Зайка серенький сидит.
Задачи: Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.
Развитие потребности в двигательный деятельности.
Способствовать накоплению двигательного опыта.
Формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх
Материал: ободки с изображением зайчат.
Описание: дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Догони мяч.
Задачи: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
Материал: мяч
Описание:
Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры : можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.
Мыши в кладовой.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Материал: игрушка кошка и верёвочка.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.