МААМ-картинки

Подвижные игры в детском саду

Иветта Никишечкина
Подвижные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Затейники» (Игра малой подвижности)

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем … вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается.

«Колечко» (Игра малой подвижности)

Публикация «Подвижные игры в детском саду» размещена в разделах

В руках у водящего колечко (любой маленький предмет). Дети сидят, ладошки сложены вместе, руки лежат на коленях. Водящий идёт вдоль каждого, держа в сложенных ладошках колечко, и протягивает через ладони каждого свои руки. Кому он вложит кольцо, должен быстро выскочить после слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Если ребёнка поймали- он остаётся на месте. Если не поймали- становится водящим.

«Сантики- фантики» (Игра малой подвижности)

Считалкой выбрать водящего, который уходит за круг и закрывает глаза. Дети, стоящие в кругу, жестами договариваются, кто будет показывать движения. Как только выбрали, начинают хором вслух говорить, выполняя показанное движение: «Сантики- фантики лимпопо, сантики- фантики лимпопо» и т. д., пока водящий не отгадает того, кто показывает движения. Ребёнок, показывающий движения, должен периодически их менять. Когда его отгадают, он выходит за круг и закрывает глаза. Игра начинается снова.

«Гигантский прыжок»(Игра м/п-прыжки)

Дети стоят в колонне. Каждый выполняет прыжок с места по очереди. Местом начала прыжка игроков (от 2 и далее) является место приземления предыдущего игрока. Затем измеряется длина прыжка всех участников и суммируется.

Варианты игры : 1)Детей разделить на 2 команды ;

2)Взяться за руки и прыгнуть всем вместе,оттолкнувшись двумя ногами с места,выполнив энергичный взмах руками;

3)Победит та команда,в которой дальше всех прыгнет последний игрок.

«Волшебные фигуры» (Игра малой подвижности)

Дети делятся на группы по 6-10 человек. Все берутся за руки и передвигаются по кругу. Воспитатель даёт задание каждой группе, кому какую фигуру образовать: круг, квадрат, треугольник и др. По сигналу воспитателя, указанные группы, образуют заданные фигуры. Игра повторяется 4-5 раз. Затем группы можно поменять.

«Вечный двигатель»(Игра малой подвижности-мяч)

Дети парами становятся в круг(1-спиной вкруг,2-напротив).Бросают мяч по кругу. Можно разделить на 2 команды. Чья команда дольше не уронит мяч, та и выигрывает.

«Огненный шар» (Игра малой подвижности - мяч)

Все игроки, стоя в кругу, перебрасывают большой мяч друг другу в разных направлениях, не давая ему упасть на пол. Кто мяч уронил, выбывает из игры. Можно разделить детей на 2 команды, зафиксировав время, для определения победителя. Делать акцент на то,что удержать мяч можно дольше, помогая партнёрам по игре точными бросками.

«Горшки»(Игра малой подвижности)

Считалкой выбрать хозяйку и кошку. Все остальные дети-горшки. Хозяйка загадывает каждому ребёнку продукт,который находится в его горшке (молоко,сметана,творог,ряженка и т. д.).Котик стоит в стороне и слушает,выбирая,какой-же продукт ему по вкусу. После того как все горшки загаданы, хозяйка показывает на улицу и говорит: «Светит солнышко в окошко,прямо в нашу комнатку. Погуляю я немножко и вернусь к околице.»Котик, увидев, что хозяйка ушла, забегает и опрокидывает все горшки (легонько дотрагивается до каждого ребёнка,и дети «падают»,произнося дзинь-дзинь). Кот делает вид, что съедает содержимое горшка. Хозяйка, услышав звон, торопится, сокрушается,поднимает горшки и догоняет кота игра. Затем повторяется.

«Море волнуется»(бег)

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга,и каждый чертит на своём месте кружок. Ведущий идёт вокруг играющих «змейкой»,при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется»,-встают за ним,постепенно образуя цепочку. Так,цепочкой,они ещё немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит: «Море спокойно»,-все отпускают руки и бегут занимать какой –либо кружок. Тот, кто останется без кружка,становится водящим,и игра повторяется. Воспитатель следит,чтобы цепочка двигалась змейкой, не пропуская ни одного кружка.

«Волк во рву»(прыжки)

По середине площадки проводятся две линии на расстоянии 50-70 см. Эти линии образуют ров,в котором живёт волк. Остальные дети-козочки. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу воспитателя козочки перепрыгивают через ров,выполняя прыжок с разбега,оттолкнувшись одной ногой. Волк. не выбегая изо рва,ловят коз. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются. После 3-4 перебежек выбирают нового волка.

«Классики»(прыжки)

На ровной площадке дети мелом (на асфальте) или полочкой (на земле) чертят классики,т. е. геометрические фигуры определённой конфигурации.

1)Ребёнок бросает камешек в первый класс и,если попадает,

то впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на

обе ноги, берёт камешек и снова продолжает прыгать на одной ноге во все последующие классы. стараясь не наступить на черту.

2)Ребёнок прыгает в 1 И 2 класс –одной ногой,в 3 и 4-двумя ногами,5- одной,6 и7 –двумя и т. д. Запрыгнув в 9 и 10 ребёнок прыжком поворачивается на 360 градусов и начинает прыгать обратно.

3)Как и в первом варианте,только изменяется чертёж

«Краски»(бег- игра м/п)

Играющие сидят на скамейке. Выбираются продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом,кто кокой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Тук-тук». Продавец: «Кто там?» -ответ: «Это…». Продавец: «Зачем пришёл?»-«За краской.»-«За какой?»-«За синей (называет любой цвет)».Если такая краска есть,продавец говорит цену,и покупатель хлопает его по ладошке(1-20 и т. д.).С последним хлопком краска убегает,а покупатель догоняет. Если названной краски нет, продавец говорит покупателю: «Скачи по синей (загаданный цвет) дорожке на одной ножке».Покупатель прыгает и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди.

«Перепрыгни через ров»(прыжки)

Чертим ров( 50-70 см).Дети выполняют прыжок с места,оттолкнувшись двумя ногами и сделав энергичный взмах руками. Игровая мотиваия любая (дети козы,зайцы,спортсмены и т. д.).

«Палочка-выручалочка»(бег)

Дети в кругу выбирают водящего. Он становится у стены (дерева и т. д. ,закрывает глаза исчитает до 10(20,около водящего лежит палочка-выручалочка. Пока он считает,остальные прячутся. Закончив считать водящий стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла,никого не нашла».Кладёт палку на место и идёт искать. Найдя кого-либо,бежит к палочке, стучит ею остену и кричит: «Пали ….»(называет имя того,кого нашёл).Каждый спрятавшийся может выбрать момент,чтобы выбежать,взять палочку и «выручить» себя,прокричав «Пали за себя» и ударив палочкой о стену. Кого последним замаили – водящий.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в детском саду
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Иветта Никишечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД