Лучший педагог года

Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста

Ольга Седун
Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кони.

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

Ход: дети изображают коней, воспитатель - пастуха. Он имитирует игру на дудочке:

Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Со двора-то на село,

А село-то далеко,

На зелененький лужок

Да во темный во лесок.

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.

Долго тех коней ловили,

Долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой,

Золоченой, не простой,

А поймали - привязали, Чтоб опять не убежали.

Публикация «Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Скок - поскок.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Ход: дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3-4м. Воспитатель:

Скок - скок - поскок,

молодой дроздок

по водичку пошел,

молодичку нашел.

Одна шеренга прыгает навстречу к другой. Встав парами, дети прыгают ноги вместе - ноги врозь или одна нога вперед, другая - назад.

Молодиченька-невеличенька, (Остан-ся).

Сама с вершок, (Приседают.)

Голова с горшок. (Подн. руки в стор).

Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.

Правила: прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.

Вариант (5-6 лет) : дети к кругу, лицом к центру. Руки заведены за спину, кисти скрещены - хвостик.

Скок - скок - поскок,

Молодой дроздок. (прыжки на 2-х ногах на месте на каждое ударение)

По водичку пошел, (поворачиваются руг за другом, прыжки на 2-х ногах с продвижением)

Молодичку нашел. (осторожными шагами продвигаются к центру)

Молодиченька-невеличенька,

Сама с вершок, (приседают, показывая руками небольшой рост)

Голова с горшок. (берутся за руки, расширяют круг.)

Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения.

Эхо.

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: вос-ль показывает движения детям, дети повторяют:

- Четыре хлопка на каждый счет;

- Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два;

- Четыре хлопка на каждый счет;

- Один хлопок, и держать ладони вместе на четыре;

Задания можно менять по очередности.

Птички и кошка.

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Лягушки.

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Ход: на земле чертят большой квадрат - дом. Вокруг него 4 картонные (фанерные) пластины - листики вперемежку с 4-мя кочками - пруд. Играют 4-6 ребят. Один - лягушка, остальные - лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!». Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Один - двое.

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Ход: дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» бегут друг за другом, не останавливаясь.

Великаны - карлики.

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».

Зайцы.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

Ход: дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая.

Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

Не боюсь!

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

Ход: один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнение: прыгать ноги в стороны - вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь.

Вороны.

Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.

Ход: Все дети - вороны.

Воспитатель:

Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

(Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны)

Дети прыгают на двух ногах по площадке, вокруг елки, пенька

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Из-за корочки подрались,

Во все гордо раскричались.

(Целый день они летали,

Спать ребятам не давали)

Бегают в разных направлениях, помахивая руками.

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

(Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают)

Влезают на бревно пеньки, скамейки.

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

(Ш-ш-ш…- приседают с выдохом)

Вариант 2. - указан в скобках.

Колпачок и палочка.

Цель: развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе; слуховое внимание; выдержку; умение соблюдать правила.

Ход: Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будет палочка стучать.

Ребенок (стоит или приседает) в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребенок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берется за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребенок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Усложнение:

Стоящие по кругу говорят:

Раз, два, три, четыре, пять -

(ведущий стучит палкой)

Будет палочка стучать,

(показывает палкой на играющего)

А как скажет:

- Скок, скок, скок!

(говорит, тот, на кого указывает палка)

Угадай, чей голосок.

(говорят все)

После этих слов ведущий отгадывает.

Правила: четко выполнять все сигналы, соблюдать тишину, когда говорит один ребенок.

Прыгни - повернись!

Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°, в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°. Игра продолжается, пока дети не встанут в исходное положение. Затем те же задания выполняются в левую сторону. Перед повторением надо сделать небольшой перерыв - походить по площадке.

Усложнение: пытаться повернуться на 90°.

Достань до мяча.

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

Ход: на веревку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шага подпрыгивают, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч перевешивается выше.

Правила: подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

Ворота.

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

Ход: дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх.

Стань первым.

Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны.

Ход: дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба возобновляется.

Правила: идти в начало колонны кратчайшим путем.

Цветные автомобили.

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности

Ход: по краю площадки располагаются дети с цветными кругами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг такого цвета, бегают по площадке в рассыпную, изображая автомобили. Когда флажок опускается, все возвращаются на место. Можно поднять два или три флажка одновременно.

Найди себе пару.

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений.

Ход: играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают врассыпную. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят:

Ты, Сережа, не зевай

Быстро пару выбирай!

Усложнение: Каждый раз менять пару. Раздать детям платочки 2-х цветов. В пару должны встать дети, у которых платочки одного цвета.

Подарки.

Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки; упражнять в умении соблюдать форму круга; формировать потребность в двигательной активности

Ход: дети образуют круг, взявшись за руки. В центре водящий. Идут по кругу:

Принесли мы все подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, водящий выбирает подарок.

Если назовет коня:

Скачет конь наш чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

(дети бегут по кругу, поднимая высоко ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклонен назад).

Куклу:

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

(пляшут на месте, повернувшись в круг.)

Волчок:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(подняв руки в стороны, бегут друг за другом по кругу)

Стоящий в кругу говорит: «Стоп!», дети останавливаются и присаживаются на корточки, а он выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Правила: действовать в соответствии с игровым образом, подарком. Каждый следующий называет другой подарок.

Усложнение: в конце игры вос-ль предлагает детям закрыть глаза и представить, что они держать в руках какую-либо из вышеназванных игрушек, а потом изобразить как они это делают. Вос-ль или ведущий отгадывает, что держат в руках дети.

Лошадки.

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Ход: дети делятся на две равные группы: одна - лошадки, другая - конюхи. У конюхов скакалка - вожжи. По сигналу «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему сигналу дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. По сигналу вос-ля дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.)

Вариант 2. Цель: знакомить детей с игровыми упражнениями на санках; развивать силу и выносливость; быстроту двигательных реакций.

Ход:

проводится на улице с санками. Лошадки катают седоков на санках по кругу; воспитатель регулирует движение цветовыми сигналами; седоки управляют лошадками в зависимости от них. Если флажок зеленый дают команду «вперед», желтый - приостанавливают лошадок «не торопись, сейчас будет красный цвет. Лошадки на зеленый сигнал бегут, не останавливаясь и внимательно глядя по сторонам. Через некоторое время дети меняются ролями. Роль ведущего можно поручить самому внимательному седоку.

Совушка.

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Правила: совушка не должна долго смотреть на одного и того же игрока; вырываться у совушки нельзя; при выборе следующего водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

. Мы веселые ребята.

Цель: развивать умение выполнять роль ловишки; умение бегать с уворачиванием; скоростные качества; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки, за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит. После двух-трех перебежек подсчитываю пойманных, выбирают нового ловишку.

Вариант: пойманный пропускает лишь одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый водящий.

Кто соберет больше лент.

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; координировать движение рук и ног; точно выполнять правила игры.

Ход: на веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25см, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.

Правила: подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленту

Вернись на свое место.

Цель: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком (вперед-назад); развивать зрительное внимание, сообразительность; пространственную ориентацию.

Ход:

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 метра, место каждого обозначено камешком (шишкой, листиком). Под счет воспитателя дети делают 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти нас воё место.

Вариант: делать приставные шаги вперед и назад.

Усложнение: выполнять с закрытыми глазами.

Огуречик.

Цель: упражнять в умении сохранять необходимое направление движения и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию.

Ход: на одной стороне зала воспитатель (ловишка, на другой - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Вос-ль:

Огуречи, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвости к отгрызет.

Дети убегают за условную черту, вос-ль их догоняет.

Правила: воспитатель произносит текст в таком темпе, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Самолеты.

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения.

Ход: дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу «к полету» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На сигнал «полетели» - поднимают руки в стороны и «летают» врассыпную. По сигналу «на посадку» дети находят свое место и строятся в колонны (опускаются на одно колено).

Усложнение: дети по команде «полетели» двигаются «звеньями»

Правила: ведущим «звена» каждый раз назначается новый играющий.

Не пропусти мяч - игровое упражнение.

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; развивать глазомер; крупную и мелкую моторику рук; силу, синхронность и точность движений; умение придавать мячу нужное направление.

Ход: дети образуют три четыре круга (круги рисуются или выкладываются из шнуров). Центре каждого водящий с большим мячом в руках (расстояние до играющих 2м). И. п. для всех - стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя водящие прокатывают мяч одному из игроков, тот наклоняется и двумя руками, сложенными «совочком», откатывает мяч обратно. Водящий прокатывает мяч другому играющему. Через некоторое время назначается новый водящий.

Правила: не заступать за обозначенную черту; точно направлять мяч партнеру.

У медведя во бору.

Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: на одной стороне зала проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей.

Вос-ль: «Идите гулять». Дети направляются к опушке лета и имитируют движения (сбор грибов) и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать. Пойманного ребенка отводит к себе в «берлогу» игра возобновляется.

Правила: после того, как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

Успей поймать.

Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего.

Ход: построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог коснуться его. Если водящему удается поймать мяч или коснуться его, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

Пингвины - игровое упражнение.

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков; развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Ход: в руках у детей мешочки (мячи). Вос-ль предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться до кубика (3м). Задание выполняется в шеренге или по кругу.

Зайцы и волк.

Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия.

Ход: на одной стороне зала зайцы устраивают себе домик - круги из шнуров или обручи, волк на другом конце зала «в овраге». Вос-ль:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают -

Не идет ли волк.

(Зайцы выпрыгивают на двух ногах из домиков, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк).

Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их коснуться. Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных волк отводит в «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 зайца, выбирают другого волка.

Чья колонна скорее построится?

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

Ход: дети делятся на три группы с одинаковым числом играющих. Каждая подгруппа выбирает определенный предмет. Все дети одной подгруппы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп, которые обозначаются таким же предметом.

Дети бегают врассыпную. По сигналу «на места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. Отмечаются те дети, которые быстрее выполнили задание.

Усложнение: воспитатель дает сигнал «стоп». Играющие останавливаются, закрывают глаза, а вос-ль в это время меняет места предметов, затем подает сигнал «на места». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и там строятся в колонну.

Лиса и куры (Лиса в курятнике).

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений;

Ход: на одной стороне зала курятник - гимнастическая скамейка, на ней сидят дети, как на насесте. На противоположной стороне зала нора лисы, в ней водящий. Все свободное место - это двор.

По сигналу куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» - куры убегают, взбираются на насест. Лиса старается поймать кур. Пойманного она отводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда поймают 2-3 детей, выбирается новая лиса.

Правила: ловить только тех, кто не успел сесть на насест; для игры использовать все пространство «двора»; не поддаваться.

Кот и мыши. 1-й вариант

Цель: упражнять в умении группироваться; проползать, не задевая шнур; в беге на носочках (бесшумно); формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала дом мышей - рейки или шнур, натянутый на высоте 50см. На некотором расстоянии от него на стуле - кот.

Вос-ль:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную.

Вос-ль:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. По команде «кот проснулся!» (через 35-40сек). Кот кричит «мяу», и бежит за мышами, а те прячутся в норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норку через незагороженную часть.

Ира повторяется несколько раз со сменой водящего.

Ловишки.

Цель: развивать скоростные качества; умение бегать с увертыванием; выносливость; умение выполнять роль водящего; формировать потребность в двигательной активности

Ход: дети находятся на одной стороне зала за условной чертой, водящий в центре зала. Дается команда «раз, два, три беги», по которой дети бегут до следующей условной черты. Ловишка старается осалить как можно больше игроков. Те отходят в сторону. Делается 2-3 перебежки, после чего выбирается другой водящий.

Усложнение: тот, до кого дотронулся ловишка, считается замороженным, замирает на месте, до тех пор, пока водящий не сменится. Остальные обегают замороженных, стараясь не задеть. Делается одна перебежка, подсчитывается количество пойманных, затем выбирается другой водящий.

Усложнение: ловишка не ловит детей, не сходя с места, салит разбежавшихся, стараясь попасть мячом в ноги. Ловишка не ловит детей, которые успели выполнит оговоренное задание (спрятать руки за спиной, дотронуться до определенного предмета, встать на кубик, скамейку).

Птички и кошка. (Попрыгунчики - воробышки) 2-й вариант.

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной, которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;

Публикации по теме:

Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста Адыгейские подвижные игры для детей старшей группы. «Катание колеса» Участвовать в игре могут от 2 до 4 человек. Для этого у каждого должно.

Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Щедрые кубанские казаки Перед новогодними праздниками были.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста № п/п Подвижные игры для детей младшего дошкольного.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Картотека подвижных игр «Космос» для среднего и старшего возраста 1. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 08:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Седун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД