Наталья Глазина
Подвижные игры с мячом — оздоровительное средство для детского организма
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- сознательная целенаправленная деятельность, специально организованная для решения широкого круга педагогических задач. Она является исторически сложившимся средством воспитания и образования подрастающего поколения и занимает большое место в подготовке детей к жизни, трудовой деятельности.
Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое оздоровительное значение на протяжении всей жизни человека, меняется только содержание игр, методика их проведения.
Публикация «Подвижные игры с мячом — оздоровительное средство для детского организма» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Н. К. Крупская считала игры одним из важнейших средств всестороннего воспитания личности ребенка, средством организации и воспитания детского коллектива.
Не умаляя значимости спортивных игр, следует заметить, что для многих мальчиков футбол становиться чуть ли не единственной игрой. Это чрезвычайно тревожный факт. Исчезают игры, созданные педагогическим талантом народа, переходившие из поколения в поколение, развивающие силу, ловкость, смелость. Детям нужны подвижные игры- разнообразные, с разными установками, условиями, правилами, обогащающие их двигательный опыт, развивающие воображение, творческую активность, сообразительность. Именно в подвижных играх формируется искусство общения, умение проявлять инициативу, принимать решения, воспитываются организаторские способности. Играя, ребенок учится преодолевать нервное и физическое напряжение, учится тому, что требует от него взрослая жизнь.
Педагогам необходимо хорошо знать анатомо-физиологические и психологические особенности своих воспитанников, чтобы учитывать их не только при подборе, но и при организации и методике проведения подвижных игр.
Первое условие- надо учить детей играть, доступно объясняя значение каждой игры, варианты правил, которые могут быть очень простыми, а затем усложняться по мере освоения технико-тактических приемов. Целесообразно приемы и действия, которые применяются в игре, осваивать заранее. Например, неумение быстро, сильно и точно перебросить мяч партнеру сводит на нет усилия команды в игре «Охотники и утки». Очень важно при ознакомлении с правилами по ходу игры и при анализе итогов объяснить и показать те игровые приемы и тактические действия, которые в тех или иных игровых ситуациях наиболее эффективны. Это повышает образовательную ценность игры и вызывает интерес к ней. Осмысленный подход позволяет в дальнейшем специально выделить участникам игры время для обсуждения тактики игры.
Второе условие- четкая организация игры, предусматривающая подготовку места, инвентаря, разметку площадки и, организацию участников. Необходимо заранее определить помощника для контроля за ходом игры и соблюдением правил: в командных играх следует комплектовать равные по силам команды.
Третье условие- требовательность к соблюдению правил игры, объективность судейства и оценки результатов.
Эстафеты с мячом относятся к играм, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, но без вступления в соприкосновение с соперниками.
Примеры эстафет с мячом : «Мяч в стенку», «Передал- садись», «Быстро по кругу», «Мяч в корзину», «Быстро и точно», «Попади в обруч», «Снайперы», «Перекати мяч», «Гонка мячей», «Прокати мяч», «Из ног в ноги», «Футбольный салон», «На погрузке арбузов», «Кто самый меткий», «Кто самый ловкий», «Кто дальше»…