Папки-передвижки

Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников

Пименова Дарья Владимировна
Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников.

Пименова Д. В. ,

Инструктор по физической культуре

Корчагина А. В. ,

воспитатель

ГБОУ Школа имени дважды Героя Советского Союза И. С. Полбина, Москва

Публикация «Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Двигательная активность - важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст - время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытие способностей, становления личности. Именно в этот период имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движение служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма.

В подвижных играх (играх с правилами) ребенка привлекает сам процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Подвижные игры с мячом широко применяются не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Так, предварительно разученные упражнения с мячом с интересом воспроизводятся детьми в специально подобранных играх и игровых заданиях. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности детей, быть доступным и интересным для них. Подбирая игры, педагог должен учитывать состав группы и общее состояние детей. Подвижные игры с мячом направлены на достижение определенных целей воспитания и обучения. это основная форма работы с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Подвижные игры всегда находят радостный отклик у детей. Они играют большую роль в совершенствовании системы физического воспитания. В увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества.

Предлагаем вашему вниманию авторскую подвижную игру с разнообразными мячами "Спортивный калейдоскоп".

Спортивный калейдоскоп.

Подвижная игра с разнообразными мячами для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание интереса детей к логическим и подвижным играм с мячом средствами спортивных заданий в условиях соревнования.

Задачи:

- Закрепления навыков метания в цель, подбрасывания с хлопком и ловли малого мяча, отбивание мяча от пола.

- Продолжать работу над формированием и укреплением свода стопы.

- Развивать глазомер, координацию движений, совершенствовать психофизические качества детей (память, внимание, логика, закрепление навыка выполнения умственных и физических задач (продолжать учить соблюдать правила игры, закрепление навыков счета).

- Воспитание эмоционального, сознательного отклика на участие в игре.

Место проведения: в помещении, на улице.

Оборудование: игровой парашют, обручи, стойка для метания «Кактус», массажные мячи, мягконабивные мячи, мяч малый с утяжелением, резиновые мячи среднего размера, пластмассовые мячики для сухого бассейна, пособие для счёта.

Форма одежды: спортивные футболки разного цвета соответственно, сегментам парашюта, шорты, носки, спортивная обувь (при условии проведения игры на воздухе)

Форма проведения: со всей группой.

Правила игры :

1. Вначале игры дети объединяются в пары по цветовой гамме футболок.

2. Перед началом игры объяснить детям какие задания они будут выполнять и показать им спортивный инвентарь, предназначенный для выполнения задания.

- зеленый обруч (решить пример 2+1=3, выполнить задание, подбросить мягконабивные мячи вверх с хлопком и поймать. Игровая цель: подбросить мяч вверх с хлопком в ладоши ровно 3 раза и не уронить при ловле). При правильном выполнении игрового задания дети получают бонус в виде цветного мяча.

- синий обруч (решить пример 3+2=5, выполнить задание, бросить мяч вниз и поймать его после отскока от пола 5 раз. Игровая цель: Выполнить задание нужное количество раз и не потерять мяч). При правильном выполнении игрового задания дети получают бонус в виде цветного мяча.

- желтый обруч (решить пример 2+2=4, выполнить задание, попасть в цель не больше 4 раз. Игровая цель: точное попадание в цель нужное количество раз). Получение бонуса при условии, что все мячи попали в цель.

- красный обруч (решить пример 5+1=6, выполнить задание, взять из обруча нужное количество мячей стопами ног. Игровая цель: взять нужное количество мячей и не уронить их) При соблюдении условий игры дети получают бонус.

После окончания игры подсчитываются баллы и определяется команда победителей. Далее игра может продолжаться со сменой игровых заданий в цветных обручах.

Участники игры берутся за петли игрового парашюта, воспитатель бросает мяч на середину, дети поочередно поднимают его края. Проговаривают четверостишие.

Прыг-скок, прыг-скок!

Через кочки на мосток

Мяч пустился наутек.

Подождите, подождите.

Мячик вы остановите

Раз, два, три и цвет смотри!

3. После остановки мяча на парашюте дети подходят к обручу, соответствующего цвета.

4. Выполняют логическое задание (счёт, сумма будет обозначать количество выполняемых движений).

5. Выполняют задание, по результатам выполнения задания дети получают бонус за правильность.

6. Остальные дети встают с игровым парашютом и начинают двигаться по кругу, проговаривая

Парашют поднимем дружно.

Друг за другом идти нужно.

Шаг за шагом мы идем,

Мы идем, не устаем.

Новые задания ждут

Опустили парашют!

Ход игры:

Организационный момент: повторение правил игры.

1. Определение с помощью мяча цвета сегмента парашюта.

2. Команда детей соответствующего цвета футболок идёт к нужному цвету обруча и выполняют задание.

3. Остальные дети встают с парашютом и начинают движение по кругу.

4. Педагог следит за правильностью выполнения задания, оценивает.

5. После выполнения задания дети возвращаются к парашюту и игра повторяется.

6. В конце игры подводится итог.

Подвижные игры - своего рода упражнения, с помощью которых дети готовятся к жизни. Они имеют большое значение в жизни ребенка, способствуют развитию мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств, укрепляют здоровье.

Дети обожают двигаться, бегать, прыгать, играть с мячом. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут развитию ребенка, его физической подготовке? Данная игра универсальна, подходит для разного количества участников. Подобные игры можно использовать на прогулке со сверстниками, так и в дошкольных образовательных организациях.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом» Ко Дню летних подвижных игр на МААМ Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Подвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группыПодвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группы Современные родители, воспитывая своих чад, где их постоянно окружают компьютеры, телефоны, планшеты, телевизор, различные электронные игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2024 в 14:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с мячом как средство физического и всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Пименова Дарья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД