Лучший педагог года

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Татьяна Филеткина
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры

Гуси-лебеди

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая "гусятник". По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится две скамейки - это "гора". Все играющие находятся в "гусятнике" - "гуси". За горой очерчивается круг "логово", в котором размещаются 2 "волка". По сигналу - "гуси - лебеди, в поле", "гуси" идут в "поле" и там гуляют. По сигналу "гуси - лебеди домой, волк за дальней горой", "гуси" бегут к скамейкам в "гусятник". Из-за "горы" выбегают "волки" и догоняют "гусей". Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Публикация «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Выше ноги от земли

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

Примечание

Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Бездомный заяц

Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц встает внутрь обруча. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой обруч. В этом случае заяц, который стоял в обруче становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.

Пустое место

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится ведущим.

Жмурки с колокольчиком

Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих - посередине круга.

Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих - один ребенок убегает, в руках у него колокольчик, в который он время от времени звонит. Двое остальных детей ("жмурки") ловят его с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил, а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала.

Бегите к флажку

Все играющие, разделившись на несколько групп по 6–8 человек, образуют круги, располагаются по всей площадке. В центре каждого становится капитан (водящий) с флажком. У каждой группы – флажок своего цвета.

По первому сигналу ведущего все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. Они могут бегать, прыгать, выполнять подскоки и т. п., но как только прозвучит второй сигнал ведущего, все останавливаются и закрывают глаза.

В это время водящие тихо и быстро меняются местами по указанию ведущего. После этого он дает третий сигнал: «К своим флажкам!». Играющие открывают глаза и ищут свой флажок. Победителями считаются те, кто успел раньше прибежать к своим флажкам, построиться в кружок и взяться за руки. Игра проводится несколько раз.

Запрещенное упражнение

Дети, идя по кругу, или стоя с кругу, колоннах, повторяют все движения за ведущим, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" упражнение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Зайка беленький

Ведущий – мама зайчиха читает стихотворение и показывает движения, а дети - зайки повторяют за ней все движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.

(Присаживаются в полуприсед, покачивают головой, держат прижатые к ушам вытянутые ладони или указательные пальцы.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

(Хлопают сначала в ладоши, а затем скрестными движениями рук хлопают себя по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.)

Солнечные зайчики

Данная игра подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, или рукавичку со вшитыми зеркалами и пускать на стены и потолок солнечных зайчиков, вместе с малышами наблюдать за ними, а затем прыгать как зайчики.

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Лохматый пёс

Выбирается – один лохматый пес, остальные – дети. Лохматый пес сидит в будке, а дети, стоявшие врассыпную, проговаривают стихи и подходят к нему.

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-же будет?

После данных слов лохматый пес старается догнать детей. Те, кого удалось поймать уходят в «будку пса». Выигрывают те, которых не удалось поймать.

Бегите ко мне

Для проведения данной игры необходимы флажки разных цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У ведущего флажки всех цветов. Ведущий показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!». К ведущему подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком ведущего.

Зайцы и волк

Из числа детей выбирается ребёнок, который будет волком, остальные дети – зайцы.

Дети изображают зайцев, выполняют движения в соответствии со словами текста:

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в домики – обручи.

Мыши и кот

Из числа детей выбирается ребёнок, который будет котом, остальные дети – мыши.

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Ровным кругом

Дети по кругу и поизносят слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Повторяют движение, показанное ведущим.

Веселые ребята

Из числа детей выбирается ведущий – ловишка.

Дети произносят слова:

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать

Вот попробуй нас догнать.

Выигрывают те дети, которых не удалось поймать.

Снежная Королева

Выбирается ведущий “Снежная Королева”, который ловит детей. До кого дотронется, тот “заморожен” - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Чтобы “разморозить” друга, нужно пролезть между ногами “замороженного”.

Я – ведущий

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу разбегаются по всему залу. Ведущий называет имя ребёнка, и дети собираются за ним в колонну; затем ведущий меняет ребёнка - направляющего и игра повторяется.

Найди себе пару

Разные виды ходьбы, прыжков, бега дети выполняют по кругу парами, затем по сигналу ведущего выполняют движения врассыпную. По следующему сигналу ведущего каждый должен найти себе пару.

Угадай кто это?

Из числа детей выбирается Угадайка.

Под музыку дети пляшут. Музыка прекращается – дети замирают в позе того животного (сказочного персонажа и т. п., кого назовёт ведущий. Угадайка должен угадать, кто кого изображает.

Слепим снежный ком

Музыка играет – дети отбивают мяч об пол поочередно правой – левой рукой. Музыка замолкает – дети должны попасть мячом в горизонтальную цель – корзину. Кто не попал – выходит из игры.

Охотники и зайцы

Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м.). Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище и ноги). Тот в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями.

Собери мячи!

В центре зала большая корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу ведущий выбрасывает мячи из корзины, а дети – собирают. Игра продолжается 1 минуту. По сигналу «Стоп!» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.

Подбрось мяч!

Команды находятся по разные стороны зала, у каждого игрока по одному или несколько мячей. По сигналу, игроки пытаются перебросить как можно больше мячей на сторону соперников (границей может быть скамейка, веревка, волейбольная сетка). Побеждает та команда, у которой после свистка ведущего (по прошествии 1 минуты) окажется на полу меньше мячей.

Земляне и инопланетяне

Дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые на своей половине зала – в ракете, инопланетяне – на другой – в пещере). Музыка играет – все веселятся. Музыка замолкает – земляне ловят инопланетян, затем – наоборот. Убегая, земляне должны успеть вернуться в ракету, а инопланетяне – спрятаться в пещере.

Стой!

Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх (или сильно ударяет о землю) и называет чьё – либо имя. Ребёнок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только ребёнок возьмёт мяч, он громко произнести: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого – нибудь. Тот в кого бросают мяч, может увёртываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого – либо, тот занимает место водящего и игра продолжается.

Построим палатку

Дети разбиты на две колонны, ходьба и бег по кругу в колоннах (1,5 – 2 мин). По сигналу ведущего «Построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх, соединить их вместе. «Посмотрите, удобная палатка получилась? Ее крыша не промокнет, если встать плотнее друг к другу». Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом друг к другу.

Перебежки

На заданном расстоянии чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем.

Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Караси и щука

Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По сигналу ведущего «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Победителем считается последний пойманный карась.

Ловишки (салки)

Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по залу (площадке) Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2 – 3 детей, выбирается другой ловишка.

Самолеты

На одной стороне площадки за чертой (произвольно) находится аэродром с самолетами. Дети приседают на корточки – они самолеты. По сигналу воспитателя дети поднимаются, расставляют руки в стороны и бегут по всему залу в разных направлениях – самолеты полетели. По сигналу «На посадку!» дети замедляют бег, опускают руки-крылья, самолеты заходят на аэродром (за черту).

У медведя во бору

На одной стороне зала проводится черта (шнур, веревка) – это опушка леса. На расстоянии 2-3 шагов определяется место для медведя – это его берлога. На другой стороне зала обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идите гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого -либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается другой медведь.

Лиса и зайки

На одной стороне площадки находятся дом лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом, остальные - зайцы. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу ведущего зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают (на двух ногах) в разных направлениях. Ведущий говорит: «Лиса идет на охоту!». Дети быстро бегут в свой дом. Но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Игра "Шарик" Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развитие дыхания, внимания. Ход игры. Воспитатель говорит детям,.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаПодвижные игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Светофор» Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Подвижные игры с детьми зимойПодвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2023 в 23:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД