Светлана Зайцева
Подвижные игры, подводящие детей к баскетболу
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ПЛОЩАДКЕ
«Не столкнись!»
Вариант 1. Все играющие свободно бегают («летают») по площадке в разных направлениях и с разной скоростью. Главная задача – не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты. Кроме того, нужно уметь рассчитывать скорость движения, чтобы вовремя повернуть или остановиться.
Первоначально все перемещаются медленно, но по мере освоения (или по указанию инструктора, воспитателя) все быстрее.
В игре используются разные варианты бега: грудью, спиной или боком вперед, – и их сочетания, а также бег приставным и обычным шагом.
Публикация «Подвижные игры, подводящие детей к баскетболу» размещена в разделах
Вариант 2. Игра проводится с подсчетом штрафных очков. За касание какого-либо игрока или предмета дается 1 штрафное очко, за столкновение – 3 штрафных очка. За умышленное столкновение игрок удаляется с площадки на 1 мин. или до конца игры (если нарушение повторное).
«Не столкнись» с ведением мяча
Вариант 1 аналогичен игре «Не столкнись!», но все играющие выполняют ведение мяча, сначала перемещаясь медленно (шагом, но по мере освоения (или по указанию преподавателя) – все быстрее (бегом).
Вариант 2. При встрече с другими игроками учащиеся должны вести мяч дальней рукой.
«Бегай, как я!»
Дети делятся на пары. Первый номер бежит разными способами и с разной скоростью, используя остановки и повороты, а второй повторяет за ним. Через некоторое время игроки меняются ролями.
«Числа»
Вариант 1. Дети свободно бегают по игровому полю. Когда инструктор произносит: «Четыре!» – игроки должны образовать группы по 4 человека в соответствии с заранее оговоренными условиями как можно быстрее: например, встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т. п. Можно называть любые числа – от 0 до половины количества играющих.
Вариант 2 аналогичен первому, но все игроки выполняют ведение мяча, при образовании групп одной рукой продолжая ведение, а свободную руку положив на плечо впереди стоящего игрока.
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
«Невод»
Ограниченная площадка для игры на прогулке – это «море». Из играющих выбирают 2 «рыбака», все остальные –«рыбы». «Рыбаки» становятся с одной стороны за чертой «моря», «рыбы» плавают в море. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их сцепленными руками. Пойманные становятся между рыбаками, взявшись с ними за руки, невод становится больше и продолжается ловля рыб. Невод с каждым разом становится больше. Задача – поймать как можно больше рыб.
РАЗВИТИЕ ПЫГУЧЕСТИ
«Воробьи и кошка» Игроки стоят за начерченным кругом. Выбирается водящий – кошка (она в центре круга, остальные воробьи (за кругом). По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Когда кошка поймает 4 воробья, выбирается новая кошка. Пойманным считается воробей, которого кошка коснулась рукой, когда он находился в круге.
«Удочка» Игроки стоят по кругу, в центре рыбак – взрослый со скакалкой, которую он держит за одну ручку. Рыбак двигает скакалку-удочку под ногами игроков, они подпрыгивают при приближении удочки, кто не успел подпрыгнуть – поймался, выбывает из игры
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
«Челночный бег с ведением мяча» Дети делятся на две команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняют челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
«Хвостики»
Игроки с мячами произвольно располагаются на площадке. У каждого сзади прикреплён «хвост» (ленточка). По сигналу дети перемещаются по площадке с ведением мяча, стараясь выхватить хвост друг у друга. По истечении определённого времени даётся сигнал к окончанию игры. Побеждают игроки у которых окажется наибольшее количество хвостов.