Светлана Лебедева
Подвижные игры по тематическим неделям
Тематическая неделя : «Наш детский сад».
Подвижная игра : «Мы веселые ребята».
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!
Публикация «Подвижные игры по тематическим неделям» размещена в разделах
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Тематическая неделя : «Как хлеб на стол пришел»
Эстафета: «Комбайнеры».
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.
Эстафета: «Перевези зерно».
Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».
Тематическая неделя : «Мой город»
Подвижная игра : «Любимый город».
Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.
Тематическая неделя : «Игрушки».
Подвижная игра : «кто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
Игра малой подвижности : «найди и промолчи»
Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.
Тематическая неделя : «Одежда».
Эстафета: «Стирка».
Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.
Игра малой подвижности : «передача платочка».
Под музыку дети передают платок по кругу у кого платок остался тот пляшет, остальные хлопают.
Красивое, красивое
Все вокруг прекрасное
Мы сейчас платочек
Красивенький возьмем
И с платочком этим мы игру начнем.
Тематическая неделя : «Обувь»
Эстафета: «найди пару».
Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.
Тематическая неделя : «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».
Подвижная игра «Гром».
Дети выполняют подскоки.
Поднял гром тарарам
Прокатился по полям
По лесам, по холмам
Да по синим облакам
Теплым дождиком звеня
Докатился до меня
Дождь, дождь! Надо нам
Разбегаться по домам.
Тематическая неделя «Огород осенью. Овощи».
Подвижная игра : «Я садовником родился».
Водящий в центре круга.
Я садовником (огородником) родился
Не на шутку рассердился,
Овощи все мне надоели, кроме…картошки
Ребенок выбравшие картошку:
Я здесь! Они становятся спиной друг другу
Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)
Кто первый добежит тот и водящий.
Эстафета: «Отнесем овощи во двор»
Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.
Тематическая неделя : «Грибы и ягоды»
Подвижная игра : «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
Тематическая неделя : «Посуда»
Эстафета: «Принеси не расплескав воду»
Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.
Игра малой подвижности : «Сюрприз»
Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.
Игра малой подвижности : «Изобрази посуду».
Тематическая неделя : «Мебель»
Подвижная игра : «Займи стул»
По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).
Тематическая неделя : «Времена года. Зима».
Подвижная игра : «Два Мороза»
Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов – «Мороз» красный нос» и «Мороз синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
- Я Мороз – красный нос.
- Мороз – синий нос.
-Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится?
Все игроки отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!
Тематическая неделя : «Зимующие птицы»
Подвижная игра : «Птицелов»
Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет-
В плен нас возьмет
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого – ни будь поймать. Тот кого поймали изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает какую птицу он поймал.
Тематическая неделя : «Дикие животные зимой»
Подвижная игра : «как – то мы в лесу гуляли»
Выбирается «медведь» который садится в круг. Дети идут по кругу и говорят слова:
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка мишенька вставай
И скорей на догоняй.
После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.
Подвижная игра : «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:
Хитрая лиса где ты?
Хитрая лиса где ты?
Ребенок до которого дотронулись подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.
Тематическая неделя : «Сказки»
Подвижная игра : «невод и золотые рыбки»
Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:
«Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
После последних слов старик старается поймать их неводом.
Тематическая неделя : «Новый год»
Прилепи нос Деду Морозу.
На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по "снежинке", т. е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Кто больше снежков наберет
На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Тематическая неделя : «Домашние животные»
«Лохматый пес»
Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим что же будет?
После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.
«Кот Васька»
Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота – Ваську не будите
А не-то проснется кот
И разгонит хоровод.
Игра "Лошадки"
Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество. Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника. Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера. После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.
Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается "хозяином троек". По сигналу, данному им, "тройки" начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина. Лишь только "хозяин троек" закричит: "лошади, в разные стороны!", кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны. Спустя некоторое время, хозяин вновь командует "кучера, взнуздайте лошадей!". После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей. Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.
Тематическая неделя : «Моя семья»
Игра: «Замри»
Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры.