Кристина Александровна Васильева
Подвижные игры на улице для детей летом
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на улице для детей летом.
Компьютеры и телефоны – в сторону. Перед активными занимательными играми не сможет
устоять ни один ребёнок. Организовывайте их где угодно, привлекайте для участия соседских
ребят. Выброс энергии и физическая активность дошкольникам просто необходима как воздух.
В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде. Вы станете
отличным помощником в этом деле, превратив беспорядочные движения детей в
увлекательную игру.
Публикация «Подвижные игры на улице для детей летом» размещена в разделах
Игры, развивающие воображение и фантазию
Все дети любят воображать, мечтать, придумывать самые невероятные истории и сказки. Игры
на фантазию не дадут скучать, разовьют нестандартное мышление и творческие способности.
Фантазёры
Прекрасная творческая забава для детей 6 лет. Игроки шагают в колонне вокруг ведущего. В
случайный момент родитель вслух загадывает какое-то животное, растение или предмет
(например: жираф, дерево, пылесос, жук). Дети резко застывают на месте, а потом начинают
по очереди показывать то, что сказал ведущий. При этом можно изображать загаданное слово
движениями, жестами и мимикой.
После того как все участники воспроизвели задуманное, выбирается самый лучший или
смешной образ. Дети не должны повторять то, что делали другие участники. Важно, чтобы они
придумывали свои образы.
Море волнуется раз
Жребием назначается водящий. Он, не смотря на малышей, начинает считать:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри».
вот тут вставляется любое прилагательное, например, фигура животного замри или
транспортная фигура замри.
Как только считалка заканчивается, игроки замирают в позах, изображающих фигуру на
названную тематику. Ведущий ходит между «статуями» и аккуратно трогает их за плечо,
чтобы участник начал «играть».
Ребёнок изображает заданную фигуру движениями и жестами. Ведущий старается угадать,
кого именно загадал игрок. Если малыш изобразил образ непохоже, он назначается ведущим.
Есть и второй вариант знаменитого «моря». Вместо тематики ведущий загадывает конкретный
образ, который игрокам предстоит изобразить. При этом меняется последняя строчка
считалочки. Теперь она выглядит так: «Фигура МЕДУЗЫ на месте замри».
Вместо медузы может быть названо любое слово. Какие темы или фразы можно использовать,
зависит от ваших договорённостей в начале игры.
Во втором варианте игры выигрывает участник, который смог изобразить наиболее похоже
загаданное слово.
Быстро шага
Игроки стоят в шеренге на краю спортивной площадки, родитель ждёт их на другом краю. Он
даёт команду «Быстро шагай, смотри не зевай, стоп». На слове «стоп» все малыши должны
резко остановиться.
Кто замереть не смог — отступает на 1 шаг. Игра продолжается. Победитель — ребёнок,
который первым дойдёт до стоящего на краю площадки взрослого.
Примечание: бежать ребёнок не должен.
Рыбалка
Для игры требуется выделить большую спортивную площадку. Чем больше детей участвуют —
тем интереснее будет. При помощи жребия выбирают «рыбака», остальные малыши играют
роль «рыбок». В начале игры они занимают свои случайно выбранные позиции.
Задача рыбака — поймать «рыбу», то есть, прикоснуться к ребёнку. Как только добыча будет
поймана, рыбка присоединяется к ведущему. Теперь они должны ловить оставшихся, не
расцепляя рук.
Ближе к концу игры такая рыболовная сеть занимает почти всю площадку. Выигрывает та
рыбка, что осталась непойманной.
Игры, связанные с бегом[/i]
Активные игры, в которых нужно бегать – это не просто полезное занятие, а неотъемлемая
часть развития ребёнка. Такие игры помогают детям координировать движение тела, учат
быстро, легко бегать и развивают внимательность.
Дракон
Для этой игры детям необходимо встать в ряд друг за другом. Выбираются два ведущих. Один
стоит в начале колонны, а второй в конце. Это голова и хвост нашего дракона. Каждый
участник в ряду берёт за пояс впередистоящего ребёнка.
Цель игры: Голова дракона должна догнать свой хвост, сохранив при этом «целостность»
дракона. Ребёнок, играющий роль хвостика может уворачиваться и убегать.
Если цель достигнута, первый ребёнок (голова) становится в конец колонны. Теперь
назначается новая пара ведущих. В случае если дракон разорвался, также выбираются новые
голова и хвост.
Смелый охотник
Жребием выбирается охотник. И ещё определяется место его домика (пещеры). Остальные
дети - это динозавры. Охотник выходит из пещеры и заходит в дремучий лес, где «спят» ящеры.
Он ходит между ними и начинает громко считать до 10.
Как только прозвучит «10», охотник срывается с места и бежит в пещеру. Задача динозавров
резко проснуться и поймать его.
Хищники и травоядные
Один игрок выбирается «хищником», другие становятся «травоядными». У «хищника» есть
небольшое логово: начерченный на земле круг. Его задача поймать травоядного и посадить в
своё логово.
При этом остальные травоядные на воле могут спасти своего товарища, дотронувшись до него.
«Хищник» не должен позволять забирать свою добычу. Одновременно с этим он должен
поймать всех травоядных.
Игры на улице - это отличный способ развить воображение, ловкость и скорость реакции. В
процессе соревнований ребёнок научится работать в команде, признавать поражение и быстро
реагировать на изменяющиеся условия.