Наталья Козлова
Подвижные игры на прогулке в зимний период с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра с мячом "Сбей кеглю"
В раннем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Посмотри, какие кегли
Ровно – ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело
И они уже лежат!
Дети группы №2 "Солнышко" очень любят подвижные игры. Одной из таких игр является "Сбей кеглю". Научиться сбивать кегли непросто. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли, находящиеся на расстоянии 2 м. Затем идет за мячом и возвращается на место. Наши малыши уже научились попадать в цель. Молодцы!
Игровое упражнение «Попади в воротца»
Задачи:
закреплять умение прокатывать мяч через ворота, развивать глазомер.
Материал: дуга, 8-12 маленьких мячей или 2-3 мяча среднего размера
Содержание:
Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному педагогом месту, впереди которого на расстоянии 0,5-1,2 м. стоят воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берёт из корзины один мяч и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив 3-4 мяча ребёнок идёт и собирает их.
Методические рекомендации:
Мяч можно отталкивать одной или двумя руками.
Подвижная игра в крокет
Задачи: закреплять умение прокатывать мяч через ворота, развивать глазомер.
Материал: дуга, 8-12 маленьких мячей, два молоточка для игры в крокет
Методические рекомендации:
Дети стараются молоточком закатить мяч в ворота
Попади мячом (кубиком) в обруч
Задачи: развить координацию движений
Материал: обручи, маленькие мячики или кубики
Ход игры: Обручи лежат на снегу, надо папасть мячиком или кубиком в обруч
«Зимняя рыбалка»
Цель: Развивать ловкость, сноровку
Для игры понадобятся: удочка с магнитом, рыбки пластмассовые
Правила игры: Пускаем на улице рыбок в "пруд", задача ребенка выудить всех рыб
«Остановись возле снежка»
Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.
Ход:На площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка. Опоздавшему говорят: «Торопись, у снежочка становись»
Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.
«Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
«Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры надеть снежинки на веревочке.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
"Зимние забавы"
Цель : развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
“Не заморозь руки”
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
«ЗИМА ПРИШЛА!»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.