Надежда Фурзикова
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»
с детьми старшего дошкольного возраста
на прогулке в зимний период.
Провела воспитатель:
Фурзикова Н. А.
2019 год.
Организация проведения подвижных игр
на прогулке.
Публикация «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период» размещена в разделах
- Зимние подвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные и творческие потребности является прогулка.
К старшему дошкольному возрасту, дети уже приобретают достаточно большой двигательный опыт, овладевают более сложными видами движений и умеют придумывать разные варианты игр. Однако без правильного педагогического руководства двигательной активностью дошкольников не всегда могут реализовываться их возможности и потребности.
При проведении игр должна быть хорошо продумана организация работы, подготовлены условия. Перед проведением игр на участке воспитатель обязан заранее хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.
Инструктаж. Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы дети его видели, и он видел всех детей. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы, ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть четким, кратким, но понятным и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.
Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать дополнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию. Предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут решаться следующие задачи:
1. дальнейшее расширение двигательного опыта дошкольников и обогащение его новыми более сложными движениями;
2. совершенствование двигательных навыков у детей и использование их в изменяющихся игровых ситуациях;
3. развитие креативных возможностей, физических качеств: ловкости, быстроты движений, координации и выносливости;
4. воспитание у детей самостоятельности и активности;
5. приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования подвижных игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких нравственно-волевых качеств.
В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности.
Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 игры. Каждая новая подвижная игра может повторяться в течение месяца более 3 раз в зависимости от сложности ее содержания, что позволит детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ним.
Прогулки, как мы видим, решают много задач: и воспитательные, и образовательные, и очень важные оздоровительные задачи. Ведь как, говорили древни мудрецы: «В движении - жизнь».
«Зайчик в норке».
Замкнутый круг детей – это «норка». Посередине сидит «зайчик». Дети ходят по кругу то в одну, то в другую сторону и поют:
«Зайчик в норке сидит,
Крепко, крепко он спит.
Зайчик прыг!
Зайчик прыг!
Зайчик прыг!»
«Зайчик» поднимает голову, кладет руки на колени и прыгает 2-3 мин. внутри круга. Стучит зубами, показывая, как заяц ест морковку. Затем подскакивает к 3-4 детям на выбор, и те тоже становятся «зайками».
Дети в кругу поют:
«Вот лисичка бежит,
Зайку съесть норовит.
Зайчик в лес, под кусток,
От лисы наутек.»
Выбегает из-за куста «лиса», ловит «зайцев» и отводит в свою «нору» за круг. Пойманные делаются «лисами» и игра продолжается.
Игра «Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям: «Bceм надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у - у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У – у - у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! У-у-у-у! Чух-чух!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! У-У-У-У!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Прuмечанuе. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.
Познакомить детей с новой игрой, к предстоящему Новому году.
Игра «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Воспитатель вспоминает с детьми про деда Мороза и где он живет. Затем говорит грубым голосом:
- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают, как зайчики.
Воспитатель: Заморожу! Заморожу!
Дети разбегаются. Игра повторяется, воспитатель называет другого зверя.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.