Получи документы

Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период

Надежда Фурзикова
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

Подвижные игры

с детьми старшего дошкольного возраста

на прогулке в зимний период.

Провела воспитатель:

Фурзикова Н. А.

2019 год.

Организация проведения подвижных игр

на прогулке.

Публикация «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период» размещена в разделах

Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные и творческие потребности является прогулка.

К старшему дошкольному возрасту, дети уже приобретают достаточно большой двигательный опыт, овладевают более сложными видами движений и умеют придумывать разные варианты игр. Однако без правильного педагогического руководства двигательной активностью дошкольников не всегда могут реализовываться их возможности и потребности.

При проведении игр должна быть хорошо продумана организация работы, подготовлены условия. Перед проведением игр на участке воспитатель обязан заранее хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.

Инструктаж. Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы дети его видели, и он видел всех детей. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы, ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть четким, кратким, но понятным и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать дополнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию. Предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут решаться следующие задачи:

1. дальнейшее расширение двигательного опыта дошкольников и обогащение его новыми более сложными движениями;

2. совершенствование двигательных навыков у детей и использование их в изменяющихся игровых ситуациях;

3. развитие креативных возможностей, физических качеств: ловкости, быстроты движений, координации и выносливости;

4. воспитание у детей самостоятельности и активности;

5. приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования подвижных игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких нравственно-волевых качеств.

В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности.

Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 игры. Каждая новая подвижная игра может повторяться в течение месяца более 3 раз в зависимости от сложности ее содержания, что позволит детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ним.

Прогулки, как мы видим, решают много задач: и воспитательные, и образовательные, и очень важные оздоровительные задачи. Ведь как, говорили древни мудрецы: «В движении - жизнь».

«Зайчик в норке».

Замкнутый круг детей – это «норка». Посередине сидит «зайчик». Дети ходят по кругу то в одну, то в другую сторону и поют:

«Зайчик в норке сидит,

Крепко, крепко он спит.

Зайчик прыг!

Зайчик прыг!

Зайчик прыг!»

«Зайчик» поднимает голову, кладет руки на колени и прыгает 2-3 мин. внутри круга. Стучит зубами, показывая, как заяц ест морковку. Затем подскакивает к 3-4 детям на выбор, и те тоже становятся «зайками».

Дети в кругу поют:

«Вот лисичка бежит,

Зайку съесть норовит.

Зайчик в лес, под кусток,

От лисы наутек.»

Выбегает из-за куста «лиса», ловит «зайцев» и отводит в свою «нору» за круг. Пойманные делаются «лисами» и игра продолжается.

Игра «Паровозик»

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям: «Bceм надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у - у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У – у - у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! У-у-у-у! Чух-чух!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! У-У-У-У!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Прuмечанuе. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

Познакомить детей с новой игрой, к предстоящему Новому году.

Игра «Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Воспитатель вспоминает с детьми про деда Мороза и где он живет. Затем говорит грубым голосом:

- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!

Дети прыгают, как зайчики.

Воспитатель: Заморожу! Заморожу!

Дети разбегаются. Игра повторяется, воспитатель называет другого зверя.

Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.

Публикации по теме:

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида» Подвижные игры.

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Подвижные игры с детьми на природе в летний период Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать.

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период» Мыслители Древней Греции когда-то отметили: "Хочешь быть здоровым – бегай, Хочешь быть красивым – бегай, Хочешь быть умным – бегай!".

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание и развитие у детей сочувствия и сопереживания в двигательной активности. Задачи: - Вызвать у детей сочувствие к людям с.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Передача мячей в колоннах» Подготовка. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки.

Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возрастаПодвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста Дети среднего дошкольного возраста в подвижных играх отображают мир, который их окружает, взрослых, явления природы, животных. Они с радостью.

Подвижные игры в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста Подвижные игры в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На занятия к логопеду чаще всего приходят дети дошкольного.

Консультация «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста» Мир детства не может быть без игры, вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребёнку необходимо играть. Игра – это минуты.

Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Здравствуйте я воспитатель Снетова Ольга Николаевна хочу представить вашему вниманию работу на тему «Подвижные игры как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фурзикова (УИ 2122821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД