Приложение МААМ

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период»

Светлана Пименова
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Мыслители Древней Греции когда-то отметили:

"Хочешь быть здоровым – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай!"

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Гиподинамия - недостаточная двигательная активность ребенка, неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. Лето – замечательная пора для игр и самое время для оздоровления детей и подвижная игра, здесь первый помощник. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период“» размещена в разделах

Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Например, для того чтобы увернуться от «Ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводить к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма. Преодоление препятствий, неизбежных в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках.

Подвижные игры различаются по их двигательному содержанию:

игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений, играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т. д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания; подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы – веселые ребята» и др.). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, погодные условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Сбор детей на игру можно производить разными способами. В младшей группе педагог начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку, привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и др.). В старшей группе педагог может поручить своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив всех по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленном месте как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Также можно использовать заклички, которые зачитываются при выходе на площадку или в помещении и дети, услышав произносимый текст собираются вокруг педагога.

Например:

Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

Собирайся, народ,

Кто со мной играть идет?

1, 2, 3, 4, 5 -

Собираемся играть!

Будем бегать и скакать,

Чтобы сильными нам стать!

Педагог регулирует нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, более спокойные – 4-6 раз. Паузы между повторениями не больше минуты. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 минут в младших группах до 15 минут.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений.

По мнению В. А. Сухомлинского:

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Подвижные игры с детьми на природе в летний период Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать.

Консультация для родителей в летний оздоровительный период «Как питаться летом» КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ. Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление.

Консультация для родителей «Игры дошкольников в летний период» Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: 1. Если вы занимаетесь со своим ребенком,.

Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!» Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей в летний период»Консультация для родителей «Подвижные игры для детей в летний период» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в летний период» Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ № п\п Мероприятия Сроки.

Подвижные игры в летний период Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми». Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного,.

Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада» Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 00:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в летний оздоровительный период»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД