Ольга Кельцына
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Передача мячей в колоннах»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка.
Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах — по мячу или другому предмету.
Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний
Публикация «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста „Передача мячей в колоннах“» размещена в разделах
игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руко-водителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Правила игры :1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.
3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продол-жить игру.
4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
«С кочки на кочку»
Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диаметром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см (в спортивном зале это могут быть маленькие обручи). Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись, таким образом, на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.
«Лови мяч (поймай мяч)»
Цель. Закреплять умение детей бросать мяч в определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Описание. Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить. Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками одновременно снизу или от груди.
«Кот и мыши»
Цель. Учить детей ловить друг друга одним касанием, приучать ориентироваться в комнате, на площадке. Описание. На одной стороне площадки мышки-детки, на другой – кот воспитатель. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
«У медведя во бору»
Цель. Учить детей ловить друг друга одним касанием, приучать ориентироваться в комнате, на площадке. Описание. Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок).
Дети идут к нему и говорят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом. Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
«КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОЧЕК»
Цель. Развивать навыки метания вдаль правой и левой рукой, ловкость, координацию движений. Описание. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно. Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
«ПОПАДИ В КРУГ»
Цель. Развивать элементарные навыки попадания в горизонтальную цель, метать правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1 —1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.
«ПОДБРОСЬ ПОВЫШЕ»
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его кистями рук не прижимая к груди. Описание. Воспитатель раздает детям мячи и предлагает с ними поиграть, бросая вверх и стараясь поймать после броска. Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; если мяч упал, его можно поднять и продолжать упражнение.
«СБЕЙ КЕГЛЮ»
Цель. Учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Описание. На одной стороне площадки чертят 3—4 кружка, в них ставят большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). На расстоянии 1 – 1,5 м от них обозначают шнуром линию. 3—4 детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель ставит кегли на место. Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за мячом только после того, как все закончили катание.
«КУРОЧКА-НАСЕДКА»
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, приучать их помогать им. О п и с а н и е. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
О п и с а н и е. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
О п и с а н и е. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3—4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
О п и с а н и е. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю. Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
«КАРУСЕЛЬ»
Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, не сужая круг, согласовывая свои движения с движениями рядом стоящих детей. Описание. Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите, Завертелись карусели. Карусель остановите! А потом, потом, потом Раз-два, раз-два. Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра. Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.
«АВТОМОБИЛИ»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в чередовании, ориентируясь на цветовой ориентир. Описание. Дети берут в руки обручи – «рули». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, и дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.
«РОВНЫМ КРУГОМ»
Цель: закрепить умение ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не сужая круг; в повторении движений за водящим. Описание. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: -Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок. Дети идут по кругу и говорят:
-Ходим кругом друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
То, что Дима нам покажет,
Будем дружно повторять!
Дети выполняют движение за водящим.
2. Заранее водящего не выбирают, его называет воспитатель после слов:
-Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, Валя, выходи,
Что нам делать, покажи!
Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.
«ПАРОВОЗ»
Цель: упражнять в ходьбе в одной колонне по сигналу водящего. Описание: Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, даст звонок, поезд трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.
Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.
Варианты: сделать 2—3 трамвая, которые могут двигаться по очереди; на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) — дети проходят по доске.
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Описание. Дети строятся в круг. Идут за воспитателем и говорят:
-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в ямку – бух» присаживаются на корточки. «вылезли из ямки», - говорит воспитатель и дети поднимаются
«ПИНГВИНЫ»
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.