Елена Глинчикова
Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с ползанием и лазанием.
Медвежонок и мёд.
Цель: укрепление мышц спины, профилактика плоскостопия.
Ход игры : взрослый показывает ребёнку, медведи ходят на четырех лапах. Малышу предлагают представить, что он медвежонок. Он ползёт на ладонях, стопах 3-5м по комнате до ведёрка с мёдом и рычит. Ребёнок доползает до ведёрка, встаёт на ножки и поднимает его вверх – медвежонок съел мёд. Затем возвращается назад на внешних сторонах стоп, косолапя, как медведь на двух лапах.
Воротца.
Цель: укрепление мышц ног и плечевого пояса.
Публикация «Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей,» размещена в разделах
Ход игры : Взрослый встаёт, ноги вместе – это воротца, а ребёнок приседает. Взрослый ставит ноги врозь – ворота открываются. Ребенок пролезает под взрослым – выходит, бегает, прыгает на двух ногах. На сигнал «Воротца закрываются» - ребенок снова пролезает под взрослым. Воротца закрылись – взрослый соединяет ноги вместе. Ребенок должен слышать сигнал и сразу идти обратно.
Игры с бегом и прыжками.
Воробышки.
Цель: развивать координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры : Обозначьте плоским ориентиром гнездо (обруч). Встаньте в него с ребенком, присядьте, как воробышки, произносите:
Скачет бойкий воробей (прыжки на двух ногах)
Возле маленьких детей :
-Эй, ребятки,
Просьба есть,
Бросьте крошечек
Поесть. (присесть, постучать пальцами
Помогите воробью, по полу, сказать «клю-клю»)
Я вам песенку спою!
На сигнал «кошка» - убегают в гнездышко.
Жеребенок.
Цель: развитие выносливости, укрепление сердечно-сосудистой системы.
Ход игры : Взрослый предлагает ребенку побыть жеребенком. Он показывает ему, как прыгать галопом и идти высоко поднимая колени. Ребенок прыгает по комнате, как жеребенок, и произносит:
Я сегодня не ребенок.
Я сегодня жеребенок!
Буду цокать и скакать.
И копытца поднимать!
Затем нужно обязательно отдохнуть – походить, высоко поднимая колени.
Игры с мячом и обручем.
Мой мячик, катись.
Цель: развитие быстроты реакции, координации движений.
Ход игры : Взрослый и ребенок садятся на пол, ноги врозь. Взрослый катит по полу мяч ребенку. Тот должен остановить мяч и толкнуть его обратно обеими руками. Во время игры произносить вместе с ребенком:
Мой мячик, катись,
Обратно вернись.
Смотри не зевай,
Мне мячик отдай.
Попади в обруч.
Цель: развитие глазомера.
Ход игры : Взрослый держит обруч горизонтально у пояса двумя руками снизу. Ребенок берет мяч и пытается забросить его в обруч. Сначала взрослый стоит рядом с ребенком, а затем отходит от него, помогает попасть в обруч, сдвигая его, то вправо, то влево, то вниз. Игроки могут поменяться ролями.
Игры с элементами ходьбы в сочетании с речью.
Мы гулять ходили.
Цель: развитие навыка сочетать движения и речь.
Ход игры : Дети образуют круг, взявшись за руки. Они идут по кругу и произносят:
Мы гулять ходили,
Деток пригласили,
Деток пригласили,
Танцевать просили.
Дети становятся в пары и выполняют движения по тексту:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И скорей подружимся, подружимся, подружимся.
Канатоходец.
Цель: развитие равновесия.
Ход игры : На полу кладут скакалку, и предлагают шагать по ней, расставляя руки в стороны, представляя, что ребенок канатоходец в цирке и произносит:
По канату я иду,
Ни за что не упаду!
Можно идти боком приставными шагами, руки на поясе или приставляя пятку одной ноги к носку другой.