Горбунова Надежда
Подвижные игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 11
Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Горбунова Надежда Николаевна
Подвижные игры для для детей 2-3 лет
Задачей государственной важности является забота о всемирном укреплении здоровья детей. Важнейшим условием её реализации является широкое внедрение в повседневную жизнь физической культуры. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным последних исследований от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А также залог психического здоровья и умственного развития!
Лишив ребенка современного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждения, хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, всем нам приходится проявлять большую изобретательность в организации детских подвижных игр,чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.
Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
- формирование моральных качеств (выносливость, силы воли) ;
- развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- профилактика простудных заболеваний;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности.
Необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников.
- пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы -дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно-мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Усиливается неспецифическая сопротивляемость детского организма. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние - повышаются самочувствие, активность, настроение.
Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках,лазанье, бросании, ловле и т. д. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается так же при проведении их на свежем воздухе.
Классификация подвижных игр
Игры Сюжетные (сбегом,с прыжками, с ходьбой, слазанием) на пример «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
Бессюжетные (с бегом,с прыжками,с ходьбой) на пример: «Все беги те ко мне», «Добеги до березы» и т. д.
Игры с использованием предметов.
Игры забавы например использую игры ; «Каравай», «Пузырь»,«Карусель», игры с мыльными пузырями.
Для проведения подвижной игры учитываю возрастные особенности детей,общее состояние детей в группе, если дети возбуждены, я использую хороводные игры : «Кто у нас хороший?», «Каравай», «Шел король по лесу»,» Пузырь» и. т. д., настраивая так детей на спокойный лад.
Правильно организованные подвижные игры выступают способом взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей дошкольного возраста.
Подвижные игры особенно необходимы малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры, использую подвижные игры разного характера : большой, средней и малой подвижности. Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.
Для создания у детей интереса к игре вношу в игры маски, включаю музыку. Так же использую различные предметы: скакалки, мячи, кегли и т. д. Особенно ярко проявляется чувство радости у детей, когда игры проводятся под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение. В своей работе использую часто подвижные игры в группой комнате так и прогулке как :«Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»,«Пес Барбос и птички», «У медведя во бору», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «Лохматый пес» и др. Игры отражают жизненый или сказочный эпизод. Детям очень нравиться игровой образ.
Так же хорошо помогают подвижные игры в период адаптации. Благодаря проведению игр на свежем воздухе развивает творческую деятельность, самостоятельность. Детям очень нравится играть с мячом, играя в него он выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится,перебрасывает,отбивает и т. д Эти игры хорошо развивают глазомер,двигательные координационные функции, совершенствует деятельность коры головного мозга.
По данным А. Лоуэна игры повышают настроение, снимает агрессию. Помогают избавится от мышечного напряжения. В играх для детей 2 – 3 лет выбираю несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений. Дети 2 – 3 лет подражают в игре всему, что видят. Играя с детьми в подвижные игры, они с удовольствием выполняют движения вместе со мной. Проводя игру постоянно напоминаю детям об игровом образе,когда они вживаются в образ, формируются нравственно ценное личностное качества: сопереживания, сочувствия, любовь к всему окружаещему.
При проведении игр как «Зайка серенький сидит». «У медведя во бору»,«Поезд», «Пузырь» выразительно читаю текст сопровождая его соответствующими движениями.
Такие игры воспитывают у детей чувство римта, развивают память и речь детей.
Значительно оживляет игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, рули автомобиля, ушки для зайчат, различные эмблемы (курочка и цыплята, кот и мыши) и т. д.
Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания - игра. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.