МААМ-картинки

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Наталья Гавшина
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Актуальность данной темы: заключается в воспитании здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

Публикация «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На основе анализа научной литературы и педагогического опыта нами выявленное следующее противоречие между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека. Выявленное противоречие обусловило выбор темы исследования, цель которого: изучение возможности подвижных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Объект нашего исследования: процесс формирования физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр, а предмет: возможности подвижной игры в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Остальные компоненты научного аппарата представлены на 3,4,5 странице нашей работы.

Свое исследование мы проводили в два этапа. На первом -теоретическом этапе мы решали следующие задачи :

1. Представить теоретические основы проблемы физического развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Описать роль подвижных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать содержание работы в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

4. Описать методики использования подвижных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Так, решая первую задачу, вы изучили труды А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, И. П. Дегтярёв, Л. В. Абдульманова, В. А. Сухомлинский, М. Ю. Кистякова и выявили, что физическое воспитание является важным звеном в системе дошкольного воспитания. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы физического и психического здоровья детей, развиваются физические качества, формируется потребность в двигательной активности.

Решая вторую задачу, мы выявили, что подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста.

Решая третью задачу, мы изучили педагогический опыт?___воспитателей, используя метод опроса и анализа статей периодической печати. В опыте воспитателей мы выделили такие положительные стороны : владеют способами организации детей на игру, используют интересные приемы распределения ролей (считалки). Однако в работе воспитателей нами обнаружены и некоторые слабые стороны: не всегда учитывают желание детей в двигательной деятельности, малоактивные дети остаются без внимания.

Сделанные на первом этапе исследования выводы мы старались учесть на втором этапе своего исследования – эмпирическом, в ходе которого мы проверяли положения сформулированной гипотезы. Исследование было проведено в детском саду МБДОУ №2 «Сказочный Город», в нем участвовало 15 человек.

Проверяя первое положение гипотезы мы провели констатирующий эксперимент направленный на изучение актуального уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. Диагностику уровня физического развития детей. Диагностика проводилась в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и "Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Провели анализ данных диагностики и получили уровни физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Проверяя второе положение, мы провели : формирующий эксперимент, целью которого является организация подвижных игр в работе по формированию физического развития детей старшего дошкольного возраста. Выбор игры,создание интереса к игре, объяснение игры, распределение ролей в игре, руководство ходом игры. Варьирование и усложнение подвижных игр, методика проведения подвижных игр.

Проверяя третье положение гипотезы, мы осуществляли разработку методических рекомендаций для родителей : картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Завершая эксперимент, мы провели повторное обследование испытуемых в целях выявления динамики в развитии физического уровня детей старшего дошкольного возраста в сторону более высокого (улучшения).

Полученные в ходе анализа результаты показали, что детей с высоким уровнем физического развития увеличилось на 39 %, число детей со средним уровнем осталось 40%, а с низким 7 %.

Наиболее выраженная положительная динамика выявлена по такому критерию, как (когнитивный, мотивационно-потребностный или деятельностный, показать в таблице или на диаграмме).

Кроме того, мы обратили внимание на то, что более выраженная динамика в развитии физического уровня произошла у девочек (по какому критерию, а также по всем трем критериям).

Полученная нами в эксперименте положительная динамика в развитии физического уровня детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр позволяет заключить, что выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение, задачи решены, цель достигнута.

Наша работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что нами разработано перспективно-тематическое планирование, которое может быть использовано как педагогами дошкольных образовательных организаций, так и студентами при изучении данного вопроса. Представленная картотека подвижных игр может быть интересна родителям детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фотоотчет «Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности»Фотоотчет «Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности» Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2020 в 21:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гавшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД