маргарита ткаченко
Конспект образовательной деятельности «Подвижная игра «Цветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Благовещенска»
МАДОУ «ДС № 5 г. Благовещенска»
«Обобщение социального опыта у детей среднего возраста средствами подвижных игр»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель : Ткаченко М. П.
г. Благовещенск 2022 – 2023
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Подвижная игра „Цветные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цель: Обогащение предметно развивающей среды группы для развития детских игровых замыслов и возможностей реализовать свой творческий потенциал.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей передавать в картинке реальное сходство с машиной с помощью схемы, подбирая соответствующие детали
2. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы - заместители
3. Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование
4. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, аккуратность
5. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
6. Формировать умение детей реализовывать замысел сюжета
Педагогические технологии: Игровая ситуация, вопросы, обучение, здоровье – сберегающие.
Материал и оборудование: макси – пазлы машин, костюмы : светофора, «цветные автомобили»,рули, цветные покрытие (желтого, красного и синего цвета, кирпичики - «гаражи»
Предварительная работа: Наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание и чтение о транспорте, просмотр серий из м/ф «Незнайка в цветочном городе»
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап:
Цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит светофор (воспитатель в костюме светофора). В руках его шляпа Незнайки
Светофор: Ребята, посмотрите что я нашел на дороге…
Узнаете, что это?
Дети: Это Незнайки шляпа
Светофор: Видимо он торопился и бежал по дороге… потерял шляпу
Почему так произошло? Разве можно бегать по дороге?
Дети: Не знает ПДД, нарушает ПДД, у него нет автомобиля
Светофор: Наверное надо шляпу Незнайке вернуть. Где живет Незнайка?
Дети: В цветочном городе с коротышками
Светофор: На чем же мы можем туда добраться?
Дети: ответы
В Цветочном городе живут коротышки, среди них есть Винтик и Шпунтик – это механики. И прислали механики чертеж со схемами того, о чем мечтают коротышки.
Давайте попробуем разобраться.
Загадка:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
2 блестящих огонька
(машина) Это что за башмаки
То малы, то велики
Встали на колечки
В них едут человечки
(автомобиль) По дороге за калиткой
Разноцветные кибитки
Друг за дружкою бегут
Их светофоры стерегут
(машина)
Механики Винтик и Шпунтик очень ответственные и аккуратные коротышки. Они очень любят, чтобы машины были прочные и верно собраны. Следовательно, прежде чем приступить к сборке нужно проверить все ли вы знаете названия частей и деталей машин
Для этого находим детали – пазлы и называем их.
Светофор: Прежде чем приступить к сборке машин нужно немного размяться
Физминутка
Чтоб поехать на машине накачать нам нужно … шины
В бензобак нальем бензин
В город Цветочный поедем мы (имитируют накачку шин со звуком ш – ш – ш)
(наливаем)
(едем)
Самостоятельная деятельность : сборка цветных пазл – машин
Светофор: Молодцы, ребята. Вы правильно и аккуратно справились с заданием Шпунтика и Винтика. Теперь нам есть на чем отправиться в Цветочный город - на цветных автомобилях, не забывая про ПДД
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Ход игры: Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики - «гаражи». Их назначают «автомобилями». Каждому одевается фартук - чехол автомобиля разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному сигналу тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой сигнал, например, красный. Это сигнал для красного «автомобиля», что пора выезжать из своего «гаража». Дети, у кого красный руль и на ком красный фартук, встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает сигнал. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает сигнал, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили».
Ребята с удовольствием перевоплощаются в машинки, в игре были очень внимательными (хотя конечно же не все, быстро реагировали на смену сигнала, прекрасно ориентировались в пространстве, старались обруливать другие «машинки», оповещая друг друга сигналами, чтобы избежать аварийных ситуаций.
В своей работе я всегда ориентируюсь на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности и их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие.
Желания детей «И я» «И я» удовлетворить не легко. Чтобы одновременно задействовать большее количество детей пришлось использовать билеты соответствующих цветов для пассажиров, которые на каждой остановке присоединяются к автомобилю своего цвета.
Также удалось использовать в игре коврик - помощник. И с его помощью реализовать игру в пространственно - ориентированном направлении, изменяя количество участников до 2 чел - победителей
в этой игре происходит закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
повторение правил дорожного движения, ведь в игровой форме дети легче все запоминают.