Папки-передвижки

«Подросток и правонарушения». Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома 10–12 лет

Васильева Наталья Александровна
«Подросток и правонарушения». Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подросток и правонарушения

Цель мероприятия :

способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Задачи мероприятия :

1. познакомить воспитанников с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3. развивать умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «„Подросток и правонарушения“, Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома 10–12 лет» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего мероприятия «Подросток и правонарушения».

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.

Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

Сейчас с вами проведем игру и надо поделиться на 2 команды.

Разминка «Отгадай сказку»

1. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.

(«Заячья избушка».)

2. В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка-путешественница»)

3. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

«Царевна-лягушка»

4. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

(«Волк и семеро козлят»)

5. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

(«Сказка о попе и работнике Балде»

6. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству?

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

7. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

(«Гуси-лебеди».)

2. «Ситуация»

1.12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

Да, но за вред причиненный несовершеннолетними отвечают их родители или лица, их замещающие.

2. Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц?

Да, так как, если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее.

3. Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики.

Являются ли действия соседа преступлением?

Да, склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков – уголовное преступление.

4. 15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок?

Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление

5. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

6. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ребята совершили преступление. Действия Саши, Жени и Максима противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Обсуждение «Шалость или проступок»

Воспитатель : Многие лица, которые не достигли совершеннолетия, рассматривают свои деяния и поступки зачастую как проявление обычной шалости. "Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, сломал дерево, начал высказываться нецензурной бранью" - говорят они, когда приходит время отвечать за содеянное. Но совершенное не является обычной шалостью.

Стоит только задуматься и представить последствия таких поступков, в результате станет понятным, что несет материальный ущерб все государство в целом, помимо этого происходит моральное или физическое страдание других людей, и что самое важное, несовершеннолетний правонарушитель оказывается сам у опасной черты в нравственном развитии, за которой стоит преступление.

В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим конкретный пример, в милицию поступил звонок "В школе заложена бомба!". Но в результате проверки оказалось, что это была всего лишь шутка несовершеннолетнего для того чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените приведенный поступок? Это является уже преступлением, или вы всё-таки думаете, что это маленькая шалость?

(ребята высказываются).

Воспитатель : Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

А как вы думаете, за такие «шутки», с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

(ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю : возмещение вреда, уплата ущерба.

Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют для несовершеннолетних?

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

3. «Виды нарушений»

Задание: определить вид ответственности за нарушения

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная.

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7. Разбил мячом окно (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвё л к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Сценарий мероприятия для воспитанников средней группы к Дню российского флага Задачи: Формировать интерес к окружающей миру, истории родной страны, народным праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подросток и правонарушения». Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома 10–12 лет
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 13:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подросток и правонарушения». Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома 10–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Наталья Александровна (УИ 1293018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД