Екатерина Бондаренко
Подробный план–конспект проведения режимного момента «Умывание»
Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков у дошкольников (мыть руки с мылом).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно называть предметы туалета (мыло, полотенце);
- учить правильно пользоваться мылом;
- приучать детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающие:
- активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Подробный план–конспект проведения режимного момента „Умывание“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы: мыло в мыльнице, полотенце, корзинка, плюшевая игрушка медвежонок.
Ход работы:
Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он пришёл к нам за помощью, чтобы мы с вами научили его умываться. Мы ведь все умеем умываться?
Дети (далее Д): Да!
В: Поможем мишке?
Д: Да!
Медвежонок (далее М): Я принес с собой из леса корзинку. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце). Что это? (достаёт мыло)
Д: Мыло!
М: А зачем оно нужно?
Д: Чтобы мыться.
В: Правильно ребята! Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Миша, а мы с ребятами знаем одну потешку про мыло. Хочешь послушать?
М: Конечно!
В (вместе с детьми): Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
М: Какая хорошая и полезная потешка! Хочу тоже её выучить! А у меня в корзинке ещё кое-что лежит (достаёт полотенце). Для чего, ребята, нужна это тряпочка?
Д: Чтобы вытираться!
В: Миша, так мы с радостью можем показать тебе как нужно мыть ручки. Правда ребята?
Д: Правда!
Дети, Мишутка и воспитатель проходят в умывальную комнату. Воспитатель садит игрушку на шкафчик.
В: Ребята, давайте закатаем рукава.
Засучили рукава –
Рукава мочить нельзя.
М: Молодцы, все закатали рукава.
(Воспитатель открывает кран с теплой водой, чтобы вода текла маленькой струйкой. Моет руки вместе с детьми)
В: Смачиваем руки водой и берем в руки мыло.
Руки надо с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В: Намыливаем руки до образования «белых пушистых перчаток». Моем ладошку о ладошку круговыми движениями. Промываем каждый пальчик и запястье. Где находится запястье? (дети показывают) Правильно!
В: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам водичку. Берем свое полотенце и вытираем насухо каждый пальчик руки. Затем вернём полотенце на своё место.
М: Спасибо большое ребята, что показали мне как правильно мыть руки.
Д: Не за что! Приходи ещё!