Елена Пономаренко
Подпроект «Зеленый патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДПРОЕКТ 1
ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ
Проблема. Кто защитит растения и животных детского сада?
Реализация.
«В гостях у тундровичка».
Путешествуя с детьми по экологической тропе, воспитатель обращает внимание детей на то, что у некоторых деревьев и кустарниках сломаны ветки, местами вытоптана трава.
Воспитатель: (выслушав мнение детей об увиденном, говорит). Да, Вы правы. Все, что растет, все живое, но в отличие от человека не может защитить себя или попросить помощи.
Кто охраняет природ?
Публикация «Подпроект „Зеленый патруль“» размещена в разделах
Воспитатель беседует с детьми, рассматривая журналы «Гринпис», «Здоровье и экология», Юный натуралист».
Воспитатель. Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но в тоже время наносит большой вред природе. Все это грозит тяжелыми последствиями и человечеству.
Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Одно–единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой куст.
Кажется все ясно, растения необходимо беречь, давайте поищем выход, как можно помочь Природе. Как вы думаете?
Ответы детей.
Затем педагог обращает внимание детей на деятельность государственных природоохранных организаций, отметив, что такие организации бывают и детскими.
Воспитатель. Эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов выброшенных на берег. Помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнение рек. Как вы думаете зачем это они делают? (ответы детей) Да, вы правы, все это необходимо для того, что бы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети.
Было бы хорошо, если бы и у нас в детском саду был собственный Зеленый патруль, тогда у наших зеленых друзей нашлись бы защитники.
Дети с заинтересованностью откликнулись на предложение воспитателя об организации в детском саду Зеленого патруля.
Воспитатель. Я предлагаю вам хорошо обдумать, по каким правилам мы с вами будем работать, и зарисовать свои предложения.
Это стало началом работы над проектом не только детей, но и родителей.
При приобщении родителей к работе над проектом было сделано предложение – совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.
Копилка идей для Устава
Презентация проекта проходила на участке детского сада в форме беседы.
Дети высказывали свои предложения.
«Нужно поливать растения, чтобы они не засохли».
«Необходимо научиться лечить деревья и кустарники».
«Нужно другим рассказать о том, что природу нужно беречь, любоваться ее красотой».
Дети, пройдя по территории участка детского сада, объяснили малышам, что цветы растут для красоты и ломать и рвать не стоит.