Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»

Теплинская Мария Сергеевна
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие

по формированию лексико-грамматических средств языка в

старшей группе

Тема: «Овощи»

Цель: систематизировать знания детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи.

Темочки:

Формирование навыка отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование мн. ч существительных, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, построение предложно-падежных конструкций).

Коррекционно - развиваюшие задачи.

Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. д/игра «Закрутки на зиму», картинки с изображением овощей, прищепки желтого и красного цвета, солнышко из картона, мяч, запись со звуком дождя, корзиночка.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие. Звучит шум дождя. Дети отгадывают этот звук.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за шум? (шум дождя). И в какое время года часто идёт дождик?

Дети: Это дождь, осенью!

Логопед: Давайте вспомним, что ещё бывает осенью, а поможет нам в этом осеннее солнышко.

Каждый ребёнок называет осенний признак, прицепляя прищепку (лучик) к солнышку.

1. Осенью солнце светит мало.

2. Осенью птицы улетают на юг.

3. Осенью листья краснеют, желтеют и падают.

4. Осенью часто идет дождь.

5. Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов.

6. Осенью часто дует холодный ветер.

7. Осенью животные готовятся к зиме.

3. Игра «Один - много».

Логопед: А чего же осенью много?

Дети: овощей!

Логопед: А где растут овощи, которые мы собираем осенью?

Дети: На грядке, в огороде.

Логопед: Действительно, осенью мы собираем овощи. Давайте перечислим и превратим один овощ во множество. (раздача картинок)

Один баклажан - много баклажанов

Одна морковка – много морковок

Один лук – много лука

Один огурец - много огурцов

Один помидор - много помидоров

Логопед: Ребята, что мы с вами называли?

Дети: овощи.

4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Мяч осенний, мяч чудесный.

Будет в руки к вам скакать.

А мы будем все предметы ласково называть!

Игра с мячом: «Назови ласково!»

Помидор-помидорчик

Баклажан-баклажанчик

Лук-лучок

Морковка-морковочка

Огурец-огурчик

5. Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» -«с-с-с».

(Контролируем холодную воздушную струю ладошкой).

6. Игра «Закрутки на зиму»

Логопед: ребята, что ваши мамы и бабушки делают с овощами, чтобы они сохранились на всю зиму?

Дети: закрывают в банки, делают салат, солят, маринуют.

Логопед: хотите и мы с вами будем это делать.

Дети: да!

Логопед раздает детям дидактический материал: овощи из фетра и дети прицепляют на баночку свой овощ проговаривают :

салат из моркови-морковный

салат из баклажан-баклажановый

салат из огурцов-огуречный

салат из помидоров-помидорный

салат из лука-луковый

Логопед: Ребята, а куда мы складывали овощи?

Дети: в баночки.

Логопед: Откуда вы доставали овощи?

Дети: из корзиночки.

7. Пальчиковая гимнастика «Засолка»

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз. Мы капусту солим - солим, Пальцы сложить в щепотку, посолить. Мы морковку трем – трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Мы капусту жмем - жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом, мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Ам! Ам!

8. «Игра осенние слова».

(Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. Дети выбирают овощ и согласуют слово «Осенний» с названием овоща) :

Баклажан (какой)-осенний баклажан

Морковь (какая)- осенняя морковь

Лук (какой) - осенний лук

Помидор (какой) - осенний помидор

Огурец (какой) - осенняя огурец

Тучи (какие) - осенние тучи

Дождь (какой) - осенний дождь

9. Итог занятия. Рефлексия.

(Ребята, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Теплинская Мария Сергеевна (УИ 2726669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД