МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»

Теплинская Мария Сергеевна
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие

по формированию лексико-грамматических средств языка в

старшей группе

Тема: «Овощи»

Цель: систематизировать знания детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Формирование навыка отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование мн. ч существительных, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, построение предложно-падежных конструкций).

Коррекционно - развиваюшие задачи.

Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. д/игра «Закрутки на зиму», картинки с изображением овощей, прищепки желтого и красного цвета, солнышко из картона, мяч, запись со звуком дождя, корзиночка.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие. Звучит шум дождя. Дети отгадывают этот звук.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за шум? (шум дождя). И в какое время года часто идёт дождик?

Дети: Это дождь, осенью!

Логопед: Давайте вспомним, что ещё бывает осенью, а поможет нам в этом осеннее солнышко.

Каждый ребёнок называет осенний признак, прицепляя прищепку (лучик) к солнышку.

1. Осенью солнце светит мало.

2. Осенью птицы улетают на юг.

3. Осенью листья краснеют, желтеют и падают.

4. Осенью часто идет дождь.

5. Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов.

6. Осенью часто дует холодный ветер.

7. Осенью животные готовятся к зиме.

3. Игра «Один - много».

Логопед: А чего же осенью много?

Дети: овощей!

Логопед: А где растут овощи, которые мы собираем осенью?

Дети: На грядке, в огороде.

Логопед: Действительно, осенью мы собираем овощи. Давайте перечислим и превратим один овощ во множество. (раздача картинок)

Один баклажан - много баклажанов

Одна морковка – много морковок

Один лук – много лука

Один огурец - много огурцов

Один помидор - много помидоров

Логопед: Ребята, что мы с вами называли?

Дети: овощи.

4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Мяч осенний, мяч чудесный.

Будет в руки к вам скакать.

А мы будем все предметы ласково называть!

Игра с мячом: «Назови ласково!»

Помидор-помидорчик

Баклажан-баклажанчик

Лук-лучок

Морковка-морковочка

Огурец-огурчик

5. Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» -«с-с-с».

(Контролируем холодную воздушную струю ладошкой).

6. Игра «Закрутки на зиму»

Логопед: ребята, что ваши мамы и бабушки делают с овощами, чтобы они сохранились на всю зиму?

Дети: закрывают в банки, делают салат, солят, маринуют.

Логопед: хотите и мы с вами будем это делать.

Дети: да!

Логопед раздает детям дидактический материал: овощи из фетра и дети прицепляют на баночку свой овощ проговаривают :

салат из моркови-морковный

салат из баклажан-баклажановый

салат из огурцов-огуречный

салат из помидоров-помидорный

салат из лука-луковый

Логопед: Ребята, а куда мы складывали овощи?

Дети: в баночки.

Логопед: Откуда вы доставали овощи?

Дети: из корзиночки.

7. Пальчиковая гимнастика «Засолка»

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз. Мы капусту солим - солим, Пальцы сложить в щепотку, посолить. Мы морковку трем – трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Мы капусту жмем - жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом, мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Ам! Ам!

8. «Игра осенние слова».

(Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. Дети выбирают овощ и согласуют слово «Осенний» с названием овоща) :

Баклажан (какой)-осенний баклажан

Морковь (какая)- осенняя морковь

Лук (какой) - осенний лук

Помидор (какой) - осенний помидор

Огурец (какой) - осенняя огурец

Тучи (какие) - осенние тучи

Дождь (какой) - осенний дождь

9. Итог занятия. Рефлексия.

(Ребята, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Теплинская Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД