Теплинская Мария Сергеевна
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие
по формированию лексико-грамматических средств языка в
Тема: «Овощи»
Цель: систематизировать знания детей об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыка отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование мн. ч существительных, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, построение предложно-падежных конструкций).
Коррекционно - развиваюшие задачи.
Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. д/игра «Закрутки на зиму», картинки с изображением овощей, прищепки желтого и красного цвета, солнышко из картона, мяч, запись со звуком дождя, корзиночка.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие. Звучит шум дождя. Дети отгадывают этот звук.
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за шум? (шум дождя). И в какое время года часто идёт дождик?
Дети: Это дождь, осенью!
Логопед: Давайте вспомним, что ещё бывает осенью, а поможет нам в этом осеннее солнышко.
Каждый ребёнок называет осенний признак, прицепляя прищепку (лучик) к солнышку.
1. Осенью солнце светит мало.
2. Осенью птицы улетают на юг.
3. Осенью листья краснеют, желтеют и падают.
4. Осенью часто идет дождь.
5. Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов.
6. Осенью часто дует холодный ветер.
7. Осенью животные готовятся к зиме.
3. Игра «Один - много».
Логопед: А чего же осенью много?
Дети: овощей!
Логопед: А где растут овощи, которые мы собираем осенью?
Дети: На грядке, в огороде.
Логопед: Действительно, осенью мы собираем овощи. Давайте перечислим и превратим один овощ во множество. (раздача картинок)
Один баклажан - много баклажанов
Одна морковка – много морковок
Один лук – много лука
Один огурец - много огурцов
Один помидор - много помидоров
Логопед: Ребята, что мы с вами называли?
Дети: овощи.
4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Мяч осенний, мяч чудесный.
Будет в руки к вам скакать.
А мы будем все предметы ласково называть!
Игра с мячом: «Назови ласково!»
Помидор-помидорчик
Баклажан-баклажанчик
Лук-лучок
Морковка-морковочка
Огурец-огурчик
5. Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» -«с-с-с».
(Контролируем холодную воздушную струю ладошкой).
6. Игра «Закрутки на зиму»
Логопед: ребята, что ваши мамы и бабушки делают с овощами, чтобы они сохранились на всю зиму?
Дети: закрывают в банки, делают салат, солят, маринуют.
Логопед: хотите и мы с вами будем это делать.
Дети: да!
Логопед раздает детям дидактический материал: овощи из фетра и дети прицепляют на баночку свой овощ проговаривают :
салат из моркови-морковный
салат из баклажан-баклажановый
салат из огурцов-огуречный
салат из помидоров-помидорный
салат из лука-луковый
Логопед: Ребята, а куда мы складывали овощи?
Дети: в баночки.
Логопед: Откуда вы доставали овощи?
Дети: из корзиночки.
7. Пальчиковая гимнастика «Засолка»
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз. Мы капусту солим - солим, Пальцы сложить в щепотку, посолить. Мы морковку трем – трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки Мы капусту жмем - жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом, мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам! Ам!
8. «Игра осенние слова».
(Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. Дети выбирают овощ и согласуют слово «Осенний» с названием овоща) :
Баклажан (какой)-осенний баклажан
Морковь (какая)- осенняя морковь
Лук (какой) - осенний лук
Помидор (какой) - осенний помидор
Огурец (какой) - осенняя огурец
Тучи (какие) - осенние тучи
Дождь (какой) - осенний дождь
9. Итог занятия. Рефлексия.
(Ребята, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.)