Лучший педагог года

Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»

Александра Скворцова
Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

(продуктивная деятельность - аппликации)

Цель: формировать умение детей наклеивать предметы по образцу

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Публикация «Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; зрительного восприятия, внимания, памяти; общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.

Материалы и пособия: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Форма работы с детьми: подгрупповое

Этапы занятия Виды работы на этапе Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно-методические условия (методы и приемы)

Вводная часть

Приветствие

Орг. Момент Создание настроя на занятие Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать…. (Голубь). Повторять задание Практический

Основная часть

Рассматривание картинок

Беседа

Логоритмическое упражнение

«Покормите птиц зимой"

Рассматривание иллюстраций и схем.

Физкультминутка

«Синица»

Выполнения работы Мотивация деятельности

Мотивация деятельности

Создавать сюжетную аппликацию коллективно

Формировать соотнесение речи и движения

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь,

синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются?

(Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти

себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы

прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы

любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками,

крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой

Нам встречать весну. «открывают и закрывают клюв».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько

рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки,

на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями

(воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А

теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря

Я вам покажу схему выполнения аппликации. Сначала

приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1,

(схема№2) затем глаз (схема №3, в конце грудку и крылышки

(схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Давайте вспомним как работать с ножницами

Физкультминутка

«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе

На столе лежат детали тело, крыльев, грудка и глаз

Берем по очереди детали и приклеиваем, для примера смотрите на образец

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения,.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Называние фигур, цвет

Рассматривание образцов

Выполнение работы

Ответы/вопросы

Наглядный

Практический

Словесный

Рассматривание

Заключительная часть Беседа Подвести итог работы.

Рефлексия. Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть

ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши

мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие

творческие и умелые детки

Рассматривание получившийся работы Рассматривание

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД