Александра Скворцова
Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
(продуктивная деятельность - аппликации)
Цель: формировать умение детей наклеивать предметы по образцу
Задачи:
Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Публикация «Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; зрительного восприятия, внимания, памяти; общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.
Материалы и пособия: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.
Форма работы с детьми: подгрупповое
Этапы занятия Виды работы на этапе Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно-методические условия (методы и приемы)
Вводная часть
Приветствие
Орг. Момент Создание настроя на занятие Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать…. (Голубь). Повторять задание Практический
Основная часть
Рассматривание картинок
Беседа
Логоритмическое упражнение
«Покормите птиц зимой"
Рассматривание иллюстраций и схем.
Физкультминутка
«Синица»
Выполнения работы Мотивация деятельности
Мотивация деятельности
Создавать сюжетную аппликацию коллективно
Формировать соотнесение речи и движения
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь,
синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются?
(Зимующие).
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти
себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы
прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.
Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.
Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы
любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками,
крошками, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.
Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой
Нам встречать весну. «открывают и закрывают клюв».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько
рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки,
на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями
(воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А
теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;
у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;
у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря
Я вам покажу схему выполнения аппликации. Сначала
приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1,
(схема№2) затем глаз (схема №3, в конце грудку и крылышки
(схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.
Давайте вспомним как работать с ножницами
Физкультминутка
«Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на двух ногах)
Прыг - скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчек.
(кружиться на месте)
Вот присела на минутку,
(присесть)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклонили голову)
И с дорожки на плетень
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на правой ноге)
Тень – тень – тень!
(прыжки на двух ногах).
Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе
На столе лежат детали тело, крыльев, грудка и глаз
Берем по очереди детали и приклеиваем, для примера смотрите на образец
Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения,.
После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Называние фигур, цвет
Рассматривание образцов
Выполнение работы
Ответы/вопросы
Наглядный
Практический
Словесный
Рассматривание
Заключительная часть Беседа Подвести итог работы.
Рефлексия. Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть
ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши
мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие
творческие и умелые детки
Рассматривание получившийся работы Рассматривание