Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России» (4 фото)

СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: речевое развитие детей подготовительной группы, через изучение основных неофициальных символов России.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику; упражняться в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, формировать умение делить слова на слоги; развивать коммуникативную, речевую активность, творческое воображение.

Коррекционно-обучающие задачи: формировать представление о неофициальных символах России; упражняться в отгадывании загадок; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре.

Оборудование: зеркала, запись на английском от девочки Элли, картинки с изображениями гармони, балалайки, самовара, тройки лошадей, шапки-ушанки, березы, медведя, каравая, валенок; простые карандаши; конверт; мнемосхемы; костюмы (березы, русский народный).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - Доброе утро ребята! Сегодня утром мне на почту пришло голосовое сообщение. Хотите его прослушать? (Дети слушают запись на английском языке)

«Привет, ребята. Меня зовут Элли, я живу в Великобритании. В моей стране неофициальными символами страны являются Биг-Бен, красный двухэтажный автобус, красная телефонная будка, королевская гвардия. Ребята, а что является неофициальным символом в вашей стране?».

Воспитатель: -Ребята, поможем Элли?

Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? Мы живём в огромной прекрасной стране, мы живем в России. У каждой страны есть такие символы, по которым сразу можно узнать о какой стране говорится. Россия также имеет свои официальные символы. Давайте вспомним, какие это символы? Правильно, это герб, флаг и гимн страны. А сегодня мы поговорим о народных (неофициальных) символах России. Мы с вами будем выполнять задания и собирать картинки с изображениями символов России. А потом мы положим их в конверт и отправим Элли в Великобританию.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - А первое наше задание, это гимнастика для язычка

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

«Самовар»

Щёки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

«Балалайка»

Балалайки в руки взяли,

Струны зазвенели.

А мы вместе с балалайкой

Весело запели.

Логопед : - Ребята, посмотрите, мы выполнили упражнения и у нас уже есть 4 картинки с символами олицетворяющими нашу Россию.

Гармонь и балалайка – это русские народные инструменты. И по праву считаются символами России. Как называются музыканты, которые играют на гармони и балалайке? Это гармонист и балалаечник. (вывешиваются слова на доске)

Следующий символ России, который любят и почитают с давних пор это самовар. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Как вы думаете от каких слов произошло слово самовар? Правильно от "Сам варит" (на доску вывешивается слово самовар и образующие его два слова). Во все времена самовар занимал почетное место в любом доме и не одно чаепитие не проходило без самовара.

Тройка лошадей - это русская забава, когда три лошади запрягались вместе. Тройки украшали расписной дугой, на которой вешали бубенцы и колокольчики. Иностранцы, впервые приехавшие в Россию и увидевшие русскую тройку, буквально замирали в изумлении. (картинки с изображением перечисленных неофициальных символов вывешиваются на доске)

3. Воспитатель: -Послушайте загадку и узнаете о каком символе идет речь.

Загадка.

Вся нарядная стоит,

Ствол белой корой покрыт,

Носит модные сережки,

Не поставишь на окошке.

Символ России ее мы зовем,

Стихи посвящаем и песни поем. (береза)

Логопед : - Правильно, это береза.

Береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Береза – символ России.

Появляется девочка в костюме береза.

Логопед : - Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод вокруг березы и повторять чистоговорку.

4. Работа с чистоговоркой «Береза»

Оща-оща-оща – березовая роща

Озы-озы-озы – много веток у березы

Ол-ол-ол- у березы белый ствол

Орни – орни – орни – у деревьев корни

5. Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»

Воспитатель: - Ребята, послушайте кто так издает голос? (прослушивается рев медведя) Это медведь. Медведь тоже является символом России.

Во многих других странах нашу страну сравнивают с медведем, потому что медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная. Косолапый мишка — это главный герой многих русских сказок. Медведя можно часто увидеть на гербах.

6. Пальчиковая гимнастика «Каравай»

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть с пальчиками.

Месим, месим тесто

Есть в печи место

Испечем мы каравай

Перекладывай, валяй!

- Что мы с вами испекли, играя пальчиками?

- ребята у нас с вами, есть еще один символ России. Это каравай. Каравай – это праздничный хлеб. Караваем всегда встречали дорогих гостей. Каравай является символом гостеприимства и богатства. Дети встречают девочку, одетую в русский национальный костюм с караваем в руках.

7. Дидактическое упражнение «Валенки»

Логопед : -Для того, чтобы узнать следующий символ, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.

И не ботинки это, не галоши,

Зимой носить мы эту обувь можем,

Ее из шерсти тщательно валяют,

И в ней потом по снегу щеголяют.

Валенки - исконно русская обувь. Русские зимы были очень холодными и поэтому без валенок было не обойтись. В России есть даже музеи валенок.

- А сейчас, вам нужно поделить слово валенки на слоги и нарисовать схему на листочке.

8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники «Матрешка»

Логопед : - Чтобы узнать следующий Символ России послушайте описание этого предмета. Деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. (матрешка)

Матрёшка названа в честь старинного русского имени Матрёна. Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети на разных уголках нашей планеты. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

- Я предлагаю вам попробовать выучить стихотворение про матрешку, а поможет нам в этом вот такая схема.

«Матрешка»

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

9. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы будем называть неофициальный символ России и складывать его в конверт, а потом отправим его по почте к Элли. А в конце занятия у нас будет проходить фотосессия с одним из народных символов России – это матрешкой.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России»
Фото «Неофициальные символы России»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель речевое развитие детей подготовительной группы через изучение основных неофициальных символов России
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ (УИ 172150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД