СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие детей подготовительной группы, через изучение основных неофициальных символов России.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику; упражняться в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, формировать умение делить слова на слоги; развивать коммуникативную, речевую активность, творческое воображение.
Коррекционно-обучающие задачи: формировать представление о неофициальных символах России; упражняться в отгадывании загадок; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре.
Оборудование: зеркала, запись на английском от девочки Элли, картинки с изображениями гармони, балалайки, самовара, тройки лошадей, шапки-ушанки, березы, медведя, каравая, валенок; простые карандаши; конверт; мнемосхемы; костюмы (березы, русский народный).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Доброе утро ребята! Сегодня утром мне на почту пришло голосовое сообщение. Хотите его прослушать? (Дети слушают запись на английском языке)
«Привет, ребята. Меня зовут Элли, я живу в Великобритании. В моей стране неофициальными символами страны являются Биг-Бен, красный двухэтажный автобус, красная телефонная будка, королевская гвардия. Ребята, а что является неофициальным символом в вашей стране?».
Воспитатель: -Ребята, поможем Элли?
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? Мы живём в огромной прекрасной стране, мы живем в России. У каждой страны есть такие символы, по которым сразу можно узнать о какой стране говорится. Россия также имеет свои официальные символы. Давайте вспомним, какие это символы? Правильно, это герб, флаг и гимн страны. А сегодня мы поговорим о народных (неофициальных) символах России. Мы с вами будем выполнять задания и собирать картинки с изображениями символов России. А потом мы положим их в конверт и отправим Элли в Великобританию.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - А первое наше задание, это гимнастика для язычка
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Гармошка»
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
«Самовар»
Щёки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
«Балалайка»
Балалайки в руки взяли,
Струны зазвенели.
А мы вместе с балалайкой
Весело запели.
Логопед : - Ребята, посмотрите, мы выполнили упражнения и у нас уже есть 4 картинки с символами олицетворяющими нашу Россию.
Гармонь и балалайка – это русские народные инструменты. И по праву считаются символами России. Как называются музыканты, которые играют на гармони и балалайке? Это гармонист и балалаечник. (вывешиваются слова на доске)
Следующий символ России, который любят и почитают с давних пор это самовар. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Как вы думаете от каких слов произошло слово самовар? Правильно от "Сам варит" (на доску вывешивается слово самовар и образующие его два слова). Во все времена самовар занимал почетное место в любом доме и не одно чаепитие не проходило без самовара.
Тройка лошадей - это русская забава, когда три лошади запрягались вместе. Тройки украшали расписной дугой, на которой вешали бубенцы и колокольчики. Иностранцы, впервые приехавшие в Россию и увидевшие русскую тройку, буквально замирали в изумлении. (картинки с изображением перечисленных неофициальных символов вывешиваются на доске)
3. Воспитатель: -Послушайте загадку и узнаете о каком символе идет речь.
Загадка.
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем. (береза)
Логопед : - Правильно, это береза.
Береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Береза – символ России.
Появляется девочка в костюме береза.
Логопед : - Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод вокруг березы и повторять чистоговорку.
4. Работа с чистоговоркой «Береза»
Оща-оща-оща – березовая роща
Озы-озы-озы – много веток у березы
Ол-ол-ол- у березы белый ствол
Орни – орни – орни – у деревьев корни
5. Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»
Воспитатель: - Ребята, послушайте кто так издает голос? (прослушивается рев медведя) Это медведь. Медведь тоже является символом России.
Во многих других странах нашу страну сравнивают с медведем, потому что медведь – большое, сильное животное. Наша страна тоже большая и сильная. Косолапый мишка — это главный герой многих русских сказок. Медведя можно часто увидеть на гербах.
6. Пальчиковая гимнастика «Каравай»
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть с пальчиками.
Месим, месим тесто
Есть в печи место
Испечем мы каравай
Перекладывай, валяй!
- Что мы с вами испекли, играя пальчиками?
- ребята у нас с вами, есть еще один символ России. Это каравай. Каравай – это праздничный хлеб. Караваем всегда встречали дорогих гостей. Каравай является символом гостеприимства и богатства. Дети встречают девочку, одетую в русский национальный костюм с караваем в руках.
7. Дидактическое упражнение «Валенки»
Логопед : -Для того, чтобы узнать следующий символ, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.
И не ботинки это, не галоши,
Зимой носить мы эту обувь можем,
Ее из шерсти тщательно валяют,
И в ней потом по снегу щеголяют.
Валенки - исконно русская обувь. Русские зимы были очень холодными и поэтому без валенок было не обойтись. В России есть даже музеи валенок.
- А сейчас, вам нужно поделить слово валенки на слоги и нарисовать схему на листочке.
8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники «Матрешка»
Логопед : - Чтобы узнать следующий Символ России послушайте описание этого предмета. Деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. (матрешка)
Матрёшка названа в честь старинного русского имени Матрёна. Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети на разных уголках нашей планеты. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.
- Я предлагаю вам попробовать выучить стихотворение про матрешку, а поможет нам в этом вот такая схема.
«Матрешка»
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
9. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы будем называть неофициальный символ России и складывать его в конверт, а потом отправим его по почте к Элли. А в конце занятия у нас будет проходить фотосессия с одним из народных символов России – это матрешкой.