Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Птицы» с использованием нетрадиционных техник

Горбунова Ирина Владимировна
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Птицы» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания о птицах, их внешнем виде;

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- расширять глагольную лексику словаря по теме “Птицы”;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме „Птицы“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства;

Оборудование: зеркала, предметные картинки, клей-карандаш, тарелочки с пшеном, птички на веревочках, музыкальный проигрыватель.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика. (Воспитание положительного отношения к занятию)

- Доброе утро дети! (Включаю запись пения птиц в лесу).

Птица села на окошко -

Пощебечет там немножко.

Утром песенку споет

Радость, красоту несет!

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного аппарата)

Детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику “Клювик”.

(Каждый ребенок выполняет упражнение глядя на себя в зеркало.)

«Клювик»

У птички клювик

очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом

на страницу:

Мой язычок — как

клюв у птицы.

(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.)

Представим что наш язычок это птенчик, и сделаем так, как будто бы он вылезает из своего гнёздышка. Сначала он смотрит вверх (поднимаем язык наверх), теперь вниз (опускаем язычок, вправо, а теперь влево (выполняем движения язычком несколько раз).

3. Упражнение на дыхание. (Развитие плавного речевого дыхания)

У каждого на столе лежит птичка (воробей, сделанная из тонкого картона, к которой привязана нитка.

Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем разговаривать с вами о птицах. Для начала скажите мне, как они передвигаются? Правильно, они летают и в этом им помогают крылья. К каждому из вас в гости заглянули птички. Кто знает, как они называются? Но, к сожалению, они не умеют летать. Давайте им в этом поможем. Возьмемся правой рукой за кончик веревки, преподнесём птичку ближе к ротику и подуем на нее. Воздух набираем носиком, а выдыхать будем плавно ртом. (Выполняем упражнение несколько раз).

Молодцы! Помогли птичкам полетать. Теперь им необходимо отдохнуть. (Дети кладут птичек на парты).

II. Основная часть

1. Развитие словаря, зрительного восприятия

А сейчас мы с вами поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. (На каждую отгадку вывешиваю на доску картинку с изображением птицы.)

1. Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично (аист)

2. Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

4. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

Посмотрите ребят, сколько птичек к нам прилетело. И аист, и ворона, и воробей и даже дятел. А каких птичек вы еще знаете? (выслушиваю варианты детей).

Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

(У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв.)

Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Игра «Назови ласково».

Сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.

Голова – ___, хвост___, лапы___, клюв- ___,

крыло___, перо.

Молодцы!

3. Подбор глаголов к существительному

Вы мне уже говорили в начале занятия, что птицы летают, а что еще они делают? (ходят, прыгают, скачут, едят, поют, щебечут, садятся, клюют).

4. Развитие мелкой моторики.

А кто-нибудь из вас кормил птичек? Чем? (хлебом, семечками, пшеном).

Мы с вами сейчас тоже попробуем покормить птичек пшеном. (Раздаю каждому ребенку картинку с изображением голубя, и небольшую тарелочку с пшеном.) Посмотрите на свои картинки. Кто еще прилетел к нам в гости? Пока они к нам летели, они очень устали и проголодались. Для того чтобы их покормить, возьмите клей карандаш и проведите линию слева от голубя, а теперь пока клей не высох, попробуем посыпать на это место пшеном. (Слежу за выполнением задания и техникой безопасности. Зачитываю отрывок из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой»(1964г.).

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Молодцы. Теперь наши птички довольны.

5. Развитие словаря прилагательных.

Д/и “Чей домик?”.

У каждой птички есть свой домик. Вы когда-нибудь видели их домики? Из чего вьют гнезда грачи? Из чего лепит гнездо ласточка? Из чего лепит гнездо скворец? (Скворец селится в домике, который построили люди, и там вьёт гнездо из веточек)

(по мере ответов детей выставляю соответствующие гнезда, затем перемешиваю и предлагаю найти гнездо соответствующее каждой птице. Дети называют гнезда, используя притяжательные прилагательные).

6. Пальчиковая гимнастика.

А теперь, поиграем нашими пальчиками.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

III. Итог.

- О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудно выполнять?

А теперь встаем со стульчики. Задвигаем их и полетим в группу как настоящие птички. Ручки развили в сторону, встали на носочки, и плавно полетели.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Птицы» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Птицы» с использованием нетрадиционных техник» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД