Ирина Фоминова
Подгрупповая образовательная деятельность. Автоматизация звука «ш» при помощи нетрадиционных средств логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповая образовательная деятельность для детей подготовительной группы
Тема :«Цирк»
Цель: Автоматизация звука «ш» с использованием нетрадиционных средств логопедической работы.
Задачи:
1. Систематизировать и уточнить знания детей о цирке.
2. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия
4. Развивать мелкую моторику
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Оборудование:
Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность, Автоматизация звука „ш“ при помощи нетрадиционных средств логопедической работы» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Афиша, музыкальный центр, 8 волшебников, клоун Тошка, 10 картинок животных, сундук, 8 свистков, 9 мячиков-ежиков, 15 пуговиц, 2 плоскостных шарика.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ведущая: Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро, белое облако,
Доброе утро, зеленая травушка.
Доброе утро, я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.»
Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте им тоже скажем «Доброе утро!».
Торопитесь, торопитесь! Сегодня в нашем саду великий маг и волшебник проводит сеанс магии и волшебства. Сегодня на ваших глазах произойдут необычные превращения, загадочные явления.
(переодеваюсь в волшебника)
Волшебник: Я, волшебник Шушиман, прибыл из далеких стран.
Вас в помощники возьму, колдовать вас научу.
Мне сказали, что в наш город приезжает цирковое представление.
Но как же люди узнают об этом?
Дети: объявления, газеты….
Волшебник: Давайте сделаем большую красивую афишу?
Дети: Давайте.
Волшебник: С собой у меня волшебный сундук. А что в нем, мы узнаем, когда будем произносить волшебное заклинание.
«Шакли, шокли, шук - открывайся сундук».
Готовы?
Дети: Да
Волшебник: Ребята, я пришел к вам не один, а со своими друзьями- волшебниками.
Посмотрите внимательно, какие они все разные, необычные.
(раздаю волшебников детям)
У каждого волшебника свое настроение. Какое настроение
у твоего волшебника? А у твоего волшебника, какое настроение?
(опрашиваю каждого ребенка)
Волшебник: Молодцы! У вас так замечательно все получается. Положите каждый своего волшебника под свой стульчик.
Попробуем вместе произнести заклинание?
Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!
Кто-то видно не сказал, кто-то видно промолчал.
Что-то сундук не открывается, что делать?
Дети: Повторить, придумать новое заклинание.
Волшебник: Чтобы научиться правильно и четко произносить волшебное заклинание мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Хочу напомнить вам, что плавный вдох мы делаем через носик, а плавный выход через рот – как можно дольше выдыхаем. Посмотрите, как у меня получается.
(показывает волшебник)
Теперь давайте вместе попробуем.
(выполняют движение вместе с детьми)
Волшебник: Молодцы!
Шакли, шокли,шук - открывайся сундук.
(достает свистки, раздает детям)
Ребята посмотрите, что за чудо – свистки
Вы будете свистеть в свисток только тогда, когда услышите слово,которое относится к цирку
Давайте попробуем вместе. (Клоун, ложка)
Сейчас попробуйте сами. Слушайте внимательно.
(слон, дождь,акробат, сумка, пылесос, клоун, дом, фокусник)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
А теперь мы с вами произнесем волшебное заклинание.
Шакли, шокли, шук- открывайся сундук!
(волшебник открывает сундук, достает мяч «Ежик» и его подкидывает)
Что такое? Что за ежик? Мячик без головы и ножек?
Поиграем с мячиком?
Дети: Да
Волшебник: Внимательно слушайте стихотворение, и все движения повторяйте за мной
(волшебник раздает детям мячики)
Мячик, мячик
Непоседа, непослушный.
Мячик круглый, мячик гладкий,
Мячик тонкий, мячик мягкий.
Я на мячик нажимаю,
Из-под рук он вылетает.
Я его поймала,
Нитку к пальцу привязала.
Вправо мячик, влево мячик.
Мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай.
Будь со мной не улетай!
Волшебник: Как хорошо мы с мячиком поиграли. Кто в цирке выступает с мячиками?
(волшебник собирает мячики и складывает в сундук)
Дети: Гимнастка…
Волшебник: Кто жонглирует мячами? Жонглер -поместим его на нашу афишу, он будет выступать у нас в цирке.
Волшебник: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Я открою свой волшебный сундук.
Шакли, шокли, шук - открывайся сундук!
Какие у меня красивые картинки, тут и коШка, мыШка, лягуШка, миШка, петуШок. Я попрошу вас разместить в вагончики только тех животных,в названиях которых есть звук «Ш»
(дети находят перечисленных героев среди других персонажей и рассаживают)
Волшебник: У нас на арене будут выступать-коШка, мыШка, лягуШка,миШка, петуШок.
Замечательно - быстро справились с заданием!
(анализируем, выслушиваю ответы детей)
Волшебник: Я знаю одну интересную игру. Предлагаю поиграть,
(проводиться физ. минутка)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Волшебник : Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрю, что же еще спрятано в моем волшебном сундуке.
Шакли, шокли, шук - открывайся сундук.
(волшебник отрывает сундук достает клоуна)
Я, веселый клоун ТоШка
Из цирка Шапито
Но со мной беда случилась
Буква заблудилась
Волшебник: Как тебя зовут?
Клоун: ТоШка. Запомнили? Давайте все вместе громко повторим - ТоШка.
Молодцы!
Волшебник: Ребята, ТоШка обратился к нам за помощью. Как помочь ему?
Дети: Приклеить
Волшебник:Поколдую, может, что и наколдую.
Ребята, что же делать? Как же быть? У меня остались одни пуговицы и шарик.
Как мы Можем из пуговиц сделать букву?
Дети: приклеить
Волшебник: Можно и приклеить. Ой ребята,посмотрите, у меня пуговица приклеилась на шарик, хотите попробовать также?
Дети: Да
Волшебник: Возьмите понравившуюся пуговицу и приклейте вот на эту дорожку.
(волшебник раздает детям пуговицы)
Молодцы! Поместим нашего клоуна с шариком на афишу. И я вам прочитаю,что за слово у нас получилось - ШАПИТО.
вы знаете, какой цирк назвали шапито?
Дети: Нет
Волшебник: Назвали цирк шапито, потому, что этот цирк переезжает из города в город, собирают и разбирают шатер, в котором строится арена и зрительные места.
Какая красивая афиша получилась у нас с вами. Спасибо вам большое. Теперь все жители узнают о представлении.
Напомните,мне пожалуйста, что мы делали для того, чтобы у нас получилась такая красивая, необычная афиша?
Дети: Приклеивали пуговицы, рассаживали героев.
Волшебник: Ну что же нам пора повесить эту афишу на самое, самое видное место,чтобы все смогли узнать о представлении. Пойдемте?Только не забудьте взять волшебников, лежащих под стульчиками, себе на память.