Татьянина Наталья
Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
На уроках декоративного рисования дети должны наблюдать художественные образцы. Желательно обращать внимание детей на различные приемы оформления бытовых вещей, показывать сами предметы, репродукции, фотографии и т. д. Следует организовать внеклассное наблюдение предметов ДПИ в музее, выставочном зале. Наблюдения художественных образцов должны вызвать у детей желание создать свой красивый узор. Нельзя, чтобы дети копировали орнамент или узор, т. к. копия в исполнении первоклассника будет маловыразительной и принесет одно лишь разочарование. Нужно, чтобы дети самостоятельно, творчески решали эту задачу.
Публикация «Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования» размещена в разделах
В основу организации урока декоративного рисования должен быть положен следующий порядок:
1. Наглядное объяснение основных закономерностей орнамента - понятие ритма, симметрии, цветовых сочетании.
2. Научить откладывать одинаковые отрезки, проводить горизонтальные и вертикальные линии и диагонали.
3. Практический показ порядка работы над орнаментом, роспись надо начинать с каймы или центра.
4. В декоративном рисовании при росписи применяется «ремесленническая техника», когда определенная краска наносится последовательно на все одинаковые элементы орнамента. Нельзя нарушать этот традиционный прием и отделывать прежде одну ритмическую единицу, а затем переходить к отделке следующей.
5. В орнаментальном творчестве дети с увлечением пользуются штампами - прикладыванием, смоченных краской, черенка кисти, шляпки гвоздя, колпачка от авторучки, пальцев и т. п. или фигур, вырезанных из сырых овощей, картона.
Последовательность знакомства с предметами народных художественных промыслов на уроках ДПИ.
1. Дать правильное название промысла. Это чаще всего его географическое местоположение.
2. Назвать материал из которого выполняют изделие.
3. Сюжеты (игрушек, росписи, вышивки и т. д.)
4. Ознакомить с последовательностью изготовления предметов с учетом возрастных особенностей детей.
5. Разобрать особенности украшения и их элементы.
6. Цветовая гамма промысла и какими красками работали раньше и сейчас.
7. Ознакомить и научить основным приемам росписи характерных элементов, изучаемого промысла. Выполнение упражнений.
8. Выполнение эскиза изделия по мотивам изучаемого народного промысла.
Обязательно показать детям подлинные предметы народного промысла, а также рисунки, фотографии, плакаты, слайды, диафильмы, фильмы.
Структура урока декоративного рисования может быть следующей:
I. Организационный момент - 0,5-1 мин.
II. Сообщение темы и цели урока - 0,5-1 мин.
III. Беседа с демонстрацией и анализом произведений декоративно-прикладного искусства - 3-5 мин.
IV. Объяснение нового материала - 5-7 мин.
1. Приемы стилизации природных форм.
2. Правила выполнения декоративной композиции.
3. Гармония цветовых отношений.
V. Закрепление нового материала (беседа, упражнения, дидактические игры) - 2-3 мин.
VI. Практическая работа учащихся - 20-25 мин.
VII. Подведение итогов урока - 2-3 мин.
VIII. Уборка рабочих мест - 2-3 мин.
IX. Анализ работ учащихся - 3-5 мин.
Критерии оценивания декоративных работ :
- композиционное решение (соблюдение правил выполнения декоративной композиции, оригинальность, соответствие практического назначения вещи, ее художественному оформлению);
- гармоничный подбор цветовой гаммы (в росписях - согласно определенным цветам росписи);
- умение стилизовать природную форму (обобщать, подмечать основное, главное в натуре);
- умение использовать приемы выполнения росписи (без предварительного прорисовывания карандашом);
- умение последовательно вести работу (от крупных форм к детальной проработке);
- аккуратность.