МААМ-картинки

Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования

Татьянина Наталья
Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

На уроках декоративного рисования дети должны наблюдать художественные образцы. Желательно обращать внимание детей на различные приемы оформления бытовых вещей, показывать сами предметы, репродукции, фотографии и т. д. Следует организовать внеклассное наблюдение предметов ДПИ в музее, выставочном зале. Наблюдения художественных образцов должны вызвать у детей желание создать свой красивый узор. Нельзя, чтобы дети копировали орнамент или узор, т. к. копия в исполнении первоклассника будет маловыразительной и принесет одно лишь разочарование. Нужно, чтобы дети самостоятельно, творчески решали эту задачу.

Публикация «Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования» размещена в разделах

В основу организации урока декоративного рисования должен быть положен следующий порядок:

1. Наглядное объяснение основных закономерностей орнамента - понятие ритма, симметрии, цветовых сочетании.

2. Научить откладывать одинаковые отрезки, проводить горизонтальные и вертикальные линии и диагонали.

3. Практический показ порядка работы над орнаментом, роспись надо начинать с каймы или центра.

4. В декоративном рисовании при росписи применяется «ремесленническая техника», когда определенная краска наносится последовательно на все одинаковые элементы орнамента. Нельзя нарушать этот традиционный прием и отделывать прежде одну ритмическую единицу, а затем переходить к отделке следующей.

5. В орнаментальном творчестве дети с увлечением пользуются штампами - прикладыванием, смоченных краской, черенка кисти, шляпки гвоздя, колпачка от авторучки, пальцев и т. п. или фигур, вырезанных из сырых овощей, картона.

Последовательность знакомства с предметами народных художественных промыслов на уроках ДПИ.

1. Дать правильное название промысла. Это чаще всего его географическое местоположение.

2. Назвать материал из которого выполняют изделие.

3. Сюжеты (игрушек, росписи, вышивки и т. д.)

4. Ознакомить с последовательностью изготовления предметов с учетом возрастных особенностей детей.

5. Разобрать особенности украшения и их элементы.

6. Цветовая гамма промысла и какими красками работали раньше и сейчас.

7. Ознакомить и научить основным приемам росписи характерных элементов, изучаемого промысла. Выполнение упражнений.

8. Выполнение эскиза изделия по мотивам изучаемого народного промысла.

Обязательно показать детям подлинные предметы народного промысла, а также рисунки, фотографии, плакаты, слайды, диафильмы, фильмы.

Структура урока декоративного рисования может быть следующей:

I. Организационный момент - 0,5-1 мин.

II. Сообщение темы и цели урока - 0,5-1 мин.

III. Беседа с демонстрацией и анализом произведений декоративно-прикладного искусства - 3-5 мин.

IV. Объяснение нового материала - 5-7 мин.

1. Приемы стилизации природных форм.

2. Правила выполнения декоративной композиции.

3. Гармония цветовых отношений.

V. Закрепление нового материала (беседа, упражнения, дидактические игры) - 2-3 мин.

VI. Практическая работа учащихся - 20-25 мин.

VII. Подведение итогов урока - 2-3 мин.

VIII. Уборка рабочих мест - 2-3 мин.

IX. Анализ работ учащихся - 3-5 мин.

Критерии оценивания декоративных работ :

- композиционное решение (соблюдение правил выполнения декоративной композиции, оригинальность, соответствие практического назначения вещи, ее художественному оформлению);

- гармоничный подбор цветовой гаммы (в росписях - согласно определенным цветам росписи);

- умение стилизовать природную форму (обобщать, подмечать основное, главное в натуре);

- умение использовать приемы выполнения росписи (без предварительного прорисовывания карандашом);

- умение последовательно вести работу (от крупных форм к детальной проработке);

- аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цикл уроков здоровья «Поговорим о витаминах»Фотоотчет «Цикл уроков здоровья «Поговорим о витаминах» С 24 февраля по 4 марта в Центральной детской библиотеке и МБДОУ «Детский сад №26» прошли циклы уроков здоровья «Поговорим о витаминах»,.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 10 лет на темы «Подготовка к 23 февраля. Подготовка к 8 марта» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Приближаются одни из самых отмечаемых у нас в стране праздников, а именно:.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 04:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка учителя к проведению уроков декоративного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД