Лучший педагог года

Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму

Басалюк Наталия
Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенку необходимо, прежде всего, ориентироваться в собственном теле и пространстве. Этот навык формируется еще в младшем дошкольном возрасте.

Но, в связи с тем, что это достаточно сложный процесс для детей, уделять этому внимание необходимо постоянно. На последующих возрастных этапах идет формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Помочь в этом деле могут игры-путешествия, «бродилки», игры в поиск кладов.

Публикация «Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму» размещена в разделах

Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого можно использовать следующие упражнения:

1. Научить показывать правую и левую руку.

2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.

3. Учить различать другие парные части тела.

4. Показывать левой рукой правые парные части тела (аналогично левой рукой).

Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;

б) определение сторон одного предмета;

в) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.

Эти игры-упражнения представляют собой следующее: взрослый дает четкую инструкцию и следит за ее выполнением ребенком. Например, даются три предмета — ручка, книга, карандаш. Инструкция: положить книгу перед собой, справа от нее положить карандаш, слева от карандаша положить ручку. Другой вариант — с использованием рисования: нарисовать в центре листа квадрат, а слева от него — круг.

В ходе реализации данного направления работы можно использовать:

книжки-раскраски (лучше использовать цветные карандаши);

копирование картинок на прозрачную бумагу;

рисование и копирование узоров и орнаментов;

занятия с пластилином и глиной;

выполнение аппликаций отщипыванием, с применением техники мозаики, когда на определенный контур наклеиваются кусочки цветной бумаги;

нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок.

Очень интересным является упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Ребенок последовательно производит следующие движения: удар по столу кулаком, удар по столу ребром ладони, удар по столу ладонью. В таком порядке движения повторяются как можно большее число раз. Задача: выполнять движения в правильной последовательности. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом одновременно двумя. Ее можно проводить среди детей как соревнование.

Специалисты, занимающиеся вопросами развития межполушарного взаимодействия на основе нейропсихологических подходов, предлагают для развития мелкой мускулатуры самомассаж рук:

подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;

кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;

кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;

костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;

фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же с другой рукой;

самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делать хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой;

движения как при растирании замерзших рук.

Кроме того, можно порекомендовать :

одновременное рисование обеими руками, например, геометрических фигур, сначала одинаковых, а затем и paзных;

одновременное рисование перекрещенными руками на двух листах бумаги;

определение предмета, вырезанного из тонкой наждачной бумаги, посредством обведения его контура с закрытыми глазами;

игру «Чудесный мешочек», когда в мешок складываются различные предметы, задача ребенка на ощупь определить их;

игры в песке или крупе, в который закапываются различные мелкие игрушки, а ребенок их постепенно откапывает и определяет на ощупь, что он нашел.

Также очень важно научить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму»Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму» Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму» (включая файлы) размещена пользователем Басалюк Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД