наталья одинцова
Методическое пособие: «Дидактическая ростовая кукла Маша.»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие :
«Дидактическая ростовая кукла Маша.»
Цель:Создание игровой мотивации в любом виде детской деятельности и режимных моментах и закрепление навыков. Помощь в создании цепочки радостных событий,происходящих в группе,ожидании радостного события. Содействие формированию умения-брать на себя игровую роль.
Публикация «Методическое пособие: „Дидактическая ростовая кукла Маша,“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Сделана из бросового материала:лицо-прозрачная коробка из-под торта,волосы-из ниток,надевается на голову при помощи резинки сзади,на играющего человека надевается рубашка с кармашками,на ней пришиты ножки. Используется как для создания игровой мотивации в любом виде деятельности,в любом режимном моменте, так и в работе с застенчивыми детьми,как один из приемов арттерапии. Очень удобно тем,что все под рукой,-в кармашках,пришитых на кофточке. располагается все, что нужно воспитателю:народные и подвижные пальчиковые игры,мирилки,дразнилки,считалки,отвечалки,колыбельные и сказочки-засыпалочки,игры на социализацию. Все,что в кармашках-русское народное,годами накопленное. Многие детишки на этом материале воспитаны,выращены,выпестованы. Используется по запросам детей-ребенок самостоятельно выбирает вид деятельности-чем он будет заниматься,самостоятельно ставит цель выбирает средства,и,поэтому,усвоение или закрепление навыка происходит моментально. В драматизациях застенчивый ребенок с лицом,закрытым маской куклы,может проиграть свои наболевшие проблемы не стесняясь,т. к. лицо его закрыто. Вам,дорогие воспитатели, эта куколка поможет ваших деток развивать,ну а дома папам с мамами их от компьютера быстрее оторвать.
Воспитатель представляет куклу : «Вот она-Машенька наша-девочка-умелочка. девочка-клубничка,румяное личико. Щечки,что яблочки,губки,что ягодки,носик-курносик пуговкой,глазки серенькие,зубки беленькие. В ручках прянички- в щечках-яблочки. /Воспитатель надевает маску и рубашку и поет\.
-Я-девчонка-Маша,на груди моей ромашки,
А на фартучке моем пришили мне кармашки.
Все умею,все могу,если хочешь-покажу.
Всех ребяток я люблю,и со всеми я дружу.
Я люблю стихи читать,с вами в пальчики играть
/Методика «Расскажи стихи руками»\
Могу шнурочки завязать,рисовать и вырезать.
Спеть могу и платье сшить и обед для вас сварить.
И салатик накрошить и ребяток подружить.
Кто подрался-помирю,вам мирилку подскажу.
Ну, а если вы устали,в тихий час вас уложу.
Колыбельную спою или сказку расскажу,
А проснетесь-вам считалку очень быстро предложу.
Кукла продолжает цепочку интересных событий, происходящих в группе ежедневно, и при ее появлении дети уже ждут чего-то нового и необычного,любят с ней разговаривать и делятся своими проблемеми даже застенчивые,малоактивные дети. А для воспитателя, с его вечной нехваткой времени,эта кукла-просто находка,выполняет задачу интеграции образовательных областей!