Галина Пичугина
«Подготовка к экскурсии в библиотеку». Открытое занятие в средней группе
Тема: Подготовка к экскурсии в библиотеку.
Цель: Продолжать знакомить детей с поселком Тисуль.
Познакомить с правилами поведения в библиотеке.
Воспитывать у детей желание и умения делать приятное людям, к которым они приходят в гости.
Материал: Правила библиотеки, доска, нарисованная карта Тисуля с маршрутом экскурсий, письмо из библиотеки, листы для книги.
Предварительная работа: Составление карты Тисуля с маршрутом экскурсий, работа родителей с детьми дома, листы для книги, стихи для детей.
Публикация «„Подготовка к экскурсии в библиотеку“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Ребята Егор дома выучил стихотворения и сейчас хочет чтобы мы его послушали.
Егор: Мы в Тисуле родились.
И гордимся этим,
Нет красивее и родней
Поселка на свете.
На просторах Родины
Есть теплые края,
Но земля тисульская
Мать - любовь моя.
Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки.
Чем в краю родном.
Ребята, понравилось вам стихотворения?
А каком поселки говорится в стихотворении?
Как называется поселок, в котором мы живем?
Вика, тебе нравится наш поселок?
Что тебе нравится в Тисуле?
Мы еще плохо знаем свой поселок. И только начинаем с ним знакомиться.
Вместе мы нарисовали карту Тисуля. И красным флажком отметили те места где мы с вами уже были.
Ваня, покажи на карте, где мы были? Как называется это место?
Настя, где мы еще были? Как называется это место?
А сейчас куда мы готовимся поехать на экскурсию?
Правильно в библиотеку. Кто покажет, где на карте Тисуля находится библиотека? (показывает библиотеку)
Мы с вами даже написали письмо в библиотеку, с просьбой. Чтобы нам разрешили побывать на экскурсии в библиотеке. Но что-то ответа еще нет.
(Раздается стук в дверь)
Кто-то к нам пришел? Входит почтальон.
Почтальон:
-Здравствуйте ребята?
-Это детский сад?
-Как он называется?
-А какая это группа?
-Как она называется?
Тогда это письмо вам. Получите и распишитесь.
-А мне нужно дальше разносить письма, до свидания.
Воспитатель открывает конверт, читает.
«Здравствуйте, ребята средней группы «Солнышко». Приглашаем вас всей группой к нам на экскурсию в библиотеку. У нас в библиотеке все читатели соблюдают правила, пользования книгой. Вы вместе с воспитателем тоже должны познакомиться с этими правилами»
Библиотекарь.
Ребята, сейчас Алина, Уля, Поля, Вика, Ваня расскажут вам правила, которые надо соблюдать в библиотеке.
Алина.
Книжкин дом-библиотека.
Каждый знает из ребят.
Тут на полках аккуратно.
Сотни книжечек стоят.
Ульяна.
Если взял ты книжку с полки,
Чтобы дома почитать,
Так не рви, не мни листочки.
И не вздумай рисовать.
1 Правило: «Береги книгу»
Полина.
Книжку взял на 10 дней-
Так читай ее скорей.
Ведь приятели твои
Все прочесть ее должны.
2Правило: «Возврати книгу в срок»
Вика.
Если книжку прочитал ты,
То не прячь ее в комод.
Принеси и сдай скорее.
Пусть прочтет ее народ.
3Правило: «Взял книжку с полки поставь ее на место»
Ваня.
Книжку взял в библиотеке –
За нее и отвечай:
Младшим сестрам и братишкам
Ты ее не доверяй!
4Правило: «Не теряй книгу».
И последнее правило я скажу вам сама.
Большой читальный зал
В тишине нуждается
Топать, бегать и кричать
Строго воспрещается!
Вот такие правила существуют в библиотеке. Запомнили их ребята. Если еще не запомнили, они будут находиться у нас в группе, и мы будем их еще повторять.
Ребята, а про подарок то мы забыли, что мы подарим библиотеке от нашей группы.
Книгу, которую мы с вами делаем. Она называется «Любимые сказки ребят средней группы «Солнышко». Посмотрите, я сделала обложку для книги, а страницы книги мы сейчас пойдем и доделаем.
А потом соберем все листочки и сошьем книгу.
Ребята раскрашивают рамки на своих листах.
Затем сшивается книга.