МААМ-картинки

Подготовка к школе глазами ребенка.

Дарья Силякова
Подготовка к школе глазами ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к школе глазами ребенка.

Образование сейчас, на начале 21 века выходит на чуть ли первое место по приоритетам любого социализированного человека.

Казалось бы еще недавно, во времена моей бабушке, возраст от 2 до 7 считался совсем непримечательным, на детей этого возраста обращали внимание только как на источник положительных эмоций или гордости по поводу того, что растёт будущее поколение. Жили по принципу: «Здоров и слава Богу».

Публикация «Подготовка к школе глазами ребенка,» размещена в разделах

В настоящее время этот принцип продолжает иметь свою актуальность, но всё больше «оборотов набирает» другой принцип, принцип раннего развития ребенка и под развитием имеются ввиду развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и речи. Развитие именно этих процессов обеспечит в дальнейшем успешное, с точки зрения социума, овладение материалами образовательных программ. Родители невероятно радуются, когда их ребенок к 3-4 годам умеют читать, писать, считать и рассказывают длинные стихи на радость бабушкам, дедушкам и окружающим.

Ну, а что же при этом ребёнок? Что происходит с его внутренним миром и психологическими ресурсами, которые в нем заложены природой?

Чадо, рождаясь, наиболее всех приближено к природе. Маленькое существо ничего не ведает об образовательных процессах и социальных установках.

На мой, психологический взгляд, надо найти оптимальный вариант, при котором раскроется ребенок в его индивидуальности и неповторимости, а не будет соответствовать принципам раннего развития только потому, что так делает большинство.

Самое основное, чем может помочь родитель своему ребенку в раскрытие его потенциала, так это научится наблюдать за ещё маленьким существом, и из наблюдений делать выводы о том великом ресурсе, который заложен в ребенке.

В данной статье, я рассмотрю две семейной ситуации, при которой станет понятно, как Ваши дети смотрят на подготовку к школе. Первая, когда ребенок является единственным ребенком в семье. Родители, в этой ситуации, знакомы со школой лишь из своего опыта прохождения школьных этапов, соответственно так или иначе будут проецировать свои положительные и отрицательные эмоции на школьное обучение и школу в целом. А также данная категория родителей «берут» отзывы из интернет -изданий, более опытных родителей, своих родителей и т. д. Всё это не только имеет место быть, но и является единственным общим источником информации о школе и школьной подготовки. Я предлагаю расширять источники, при которых «готовность к школе» будет соответствовать именно Вашему ребенку. И этот источник находится в наблюдениях и взаимодействиях с Вашим Чадом.

У маленького существа, который является единственным или старшим ребенком нет примера школьного обучения. Хорошо, если родители записали ребенка в школу будущих первоклассников, и тогда чадо понимает, что такое школьная обстановка и как, именно учитель, учит в школе. Однако, у ребенка еще нет представлений о расписании занятий, о нагрузках, о требованиях и т. д. Что же «в голове» у ребенка в это период жизни? Я буду говорить о детях, которые, разрешите обозначить, как среднестатистические.

В современном обществе ребенок 6-7 лет не прорабатывает в полной мере основные виды деятельности, заложенные в нём природой, а именно наблюдение за окружающей природой, социальной жизнью и проигрывание тех жизненных ситуаций, которые он встречает в окружающей его действительности. В наш век высоких технологий игру с объектами действительности заменила игра в объекты электронного мира. Соответственно, мир живой действительности, частью которой является ребенок, заменяется миром компьютерной действительности. Эта та реальность, в которой живёт ребенок, компенсаторно он отрабатывает навыки общения с живой средой, но преимущественно это взаимодействие идёт искажённо. Образы компьютерной жизни частично заполняют пространство, в котором должны быть образы «живой» действительности.

В данной статье я не критикую современную действительность, но объясняю, что происходит во внутреннем мире ребенка.

Малыш эмоционально относится к обучению в школе и к школе ровно также, как значимый взрослый. Ребенок рисует себе «страшные картины» происходящего в школе, если ещё неопытный родитель напуган. Он чувствует вину, если родитель вкладывает значительные средства в обучение не соразмерные с семейным бюджетом, а также, если родитель не знает, как распределить своё время, чтобы «всё успеть». Ребенок эмоционально подавлен, если для родителя школьное обучение неважно. Ребёнок растерян, если растерян родитель и т. д.

Именно поэтому «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ» начинается с готовности родителей и готовности именно эмоциональной. Все страхи и отрицательные эмоции у родителей проходят тогда, когда они начинают разбираться, отчего в них «засели» эти страхи и переживания.

На своих консультациях по вопросу готовности к школе, очень часто я «запускаю» внутреннюю работу родителей по работе как с источниками отрицательных эмоций, как и по работе с проекциями и некоторого эмоционального «отпускания» родителя от ребенка. В этом случае, когда начинается обучение, ребёнок самостоятельно делает выводы о рабочем процессе, а взрослый выступает лишь заинтересованным наблюдателем.

В ситуации, где ребенок является младшим в семье, происходят несколько иные психологические процессы. Внутренняя жизнь ребенка, наряду с техногенной социализацией, преломляется ещё и через призму опыта старших детей. И здесь «среднестатистический» ребенок находится в более выигрышном положении, над ним уже не столь интенсивно довлеют страхи и проекции родителей, но он не мысленным образом попадает в ситуацию соревнования со старшими детьми, и в этом дополнительная нагрузка на внутреннюю работу малыша. Младший ребенок уже знаком, по наблюдению за старшим, что такое школьное обучение, как родитель относится к выполнению домашнего задания, какие требования предъявляются и т. д. Поэтому младший ребенок интуитивно подстраивает свой ресурс под условия, которые существуют во внешнем мире. Здесь, как правило, работа с родителями строится на чётком объяснении всех особенностей как старшего, так и младшего ребенка, их способностей в связи с подготовкой к школе и том, каким резервом внутренней жизни ребенка возможно пользоваться, чтобы и старший, и младший ребенок был успешен в обучении в рамках их способностей. Очень важным аспектом работы с родителями здесь, будет выстраивание отношений отдельно со старшим ребенком, отдельно с младшим.

Помимо выше приведённых ситуаций существуют тонкости, а именно: «кто в семье старший мальчик или девочка», «в семье двойня», «живём с бабушкой и дедушкой», «живём с двоюродными братьями и сестрами» и т. д. Все эти ситуации можно провести по выше указанной схеме или обратится к психологу на метах.

Самое главное при подготовке к школе родителям помнить, что

• опыт их ребенка – это не опыт самого родителя, отделить свои страхи и опасения от реальной сегодняшней ситуации ребенка.

Школьное образование – это маленький этап на большом пути ребенка и это тот этап, который нужно пройти совместно с малышом и заново проработать свои эмоции на другом уровни отдельным от своего чада.

• Полезно отследить нужность и ненужность многих материальных и энергетических затрат, сделать некую ревизию своих ресурсов.

Школу воспринимать как помощницу на принципиально новом уровне увидеть всех членов своей семьи с особенностями и с каждым из них выстроить качественно новые взаимоотношения.

Я желаю Вам Ваших успехов.

С любовью, психолог Силякова Дарья Дмитриевна.

Город Орёл.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка»Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка» 21.12.2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка» Семья-это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый,как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются.

Подготовка к школе старших дошкольников Подготовка детей к школе старших дошкольников. Поступление ребёнка в школу один из самых главных моментов в жизни каждого. Современное общество.

Подготовка детей к школе Одной из проблем изучения начал детской и школьной педагогики и детской психологии является подготовка детей к школе. Дошкольный возраст.

Подготовка ребенка к детскому саду. Советы родителям ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Огромное значение.

Подготовка ребенка к освоению грамоты «Пространственное восприятие» С помощью пространственного восприятия ребенок ориентируется в пространстве, и когда оно нарушено, движения его в целом могут быть некоординированы.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Занятие «Подготовка к школе» Занятие по теме: «Подготовка к школе» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 2 «Березка» Куличкова Г. А. • ЦЕЛЬ: развитие у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе глазами ребенка.
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к школе глазами ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Силякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД