Барно Одинаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Навстречу детским сердцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.
Развивающие: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе (6–7 лет) „Навстречу детским сердцам“» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Форма работы: беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- портреты писателей;
- иллюстрации к рассказам;
- оформленные телеграммы;
Предварительная работа:
- познавательные рассказы воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;
- чтение рассказов и рассматривание иллюстраций Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке»; В. Осеевой «Волшебное слово», Синие листья»; И. Драгунского «Денискины рассказы», «Заколдованная буква» и А. Барто.
-беседы по содержанию рассказов Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; дидактические игры;
- рисунки детей по рассказам писателей Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;
- выставка книг Н. Н. Носова, А. Барто, В. Осеевой, И. Драгунского;
Мотивация:
На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.
- А это что за книги?
-Кто их сюда принёс?
-Может это новые сказки? А может раскраски? О ком или о чём они?
Книги привлекают детей, они открывают и рассматривают их. Воспитатель предлагает детям узнать, почему книги оказались вместе и что их связывает, а что бы узнать, нужно выполнить задания.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом на ковре у мольберта, где расположены рисунки детей)
Воспитатель берёт первую книгу и говорит:
- давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете, и находите рисунок к стихотворению
В: Зайку бросила хозяйка,
Д: (Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок).
В: Уронили мишку на пол,
Д: (Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший).
В:У меня живет козленок,
Д: (Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду).
В: Идет бычок, качается,
Д: (Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
В: Нет, напрасно мы решили,
Д: (Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик).
В: Кто, автор стихотворений.
Д: Автор стихотворений А. Барто
В: Для кого писала А. Барто?
Д: А. Барто? писала для детей
Воспитатель помещает на доску портрет А. Барто и её книгу.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
(Дети проходят к следующему мольберту).
В: -Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Предлагаю вместе узнать от кого они. Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.
Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.
В: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».
В:-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?
Д: «Дружок».
В: А кто их произносил?
Д: Мишка.
В: -Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок». А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»
Д: Вадик из рассказа «Живая шляпа».
В: «Горка получилась хорошая, скользкая!»
Д: А это Котька из рассказа «На горке».
В: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».
Д: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.
В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех
рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?
Д: Николай Николаевич Носов.
Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова и его книжку.
В: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?
Д: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.
В: О ком писал Н. Н. Носов?
Д: О детях.
Воспитатель задаёт вопросы:
В:-Ребята, а какое у нас время года?
-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
(На следующем мольберте висит картина дерева с синими листьями)
В: Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, кто- то, об этом не знает?
В: Ребята вспомните произведение, где девочка Лена тоже раскрасила листья в синий цвет.
Дети называют произведение, Валентины Осеевой «Синие листья». затем отвечают на вопросы:
В: Почему, Лена раскрасила листья в синий цвет?. потому что у неё не было зелёного карандаша
В: А у подружки Кати был зелёный карандаш?. да, даже два карандаша
В: Лена попросила у Кати карандаш?. да попросила
В: Что ответила Катя? …что спросит у мамы
В: Катя оказалась хорошей подругой?. нет, настоящий друг так не поступает
В: Как должны поступать друзья?. они должны делиться, и помогать друг другу.
В: О, ком писала В. Осеева?.
Д: О детях.
В: Какие ещё произведения этого автора вы знаете?
Д: «Волшебное слово», «Сыновья», «Три товарища», «На катке»
Воспитатель помещает на доску портрет В. Осеевой и её книгу.
Зрительная гимнастика
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дети идут дальше к следующему мольберту, а возле него сидит плюшевый мишка.
Воспитатель читает отрывок…
В:…И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плющевого Мишку. Она бросила его на диван и сказала: -Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай.
В: Ребята, как называется рассказ и кто его написал?
Д: «Денискины рассказы» и написал его Виктор Драгунский
В: Давайте все вместе вспомним. Кем в детстве мечтал стать Дениска? (показ иллюстраций)
Д: - Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.
В: – Почему у него так часто менялось мнение?
Д: - Был маленький, и его привлекали разные профессии.
В:– А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
Д: - Использовать вместо груши старую игрушку.
В: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
Д: - Ему стало жалко свою игрушку.
В: – О, чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)
Д:«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)
В:- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?
Д:- бывшим, самым лучшим другом
В: Какой был медвежонок?
Д: Настоящий друг детства.
В:– Почему Дениска чуть не заплакал?
Д: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства»
(Мальчик решил, что он не будет боксёром).
В:– Какой поступок совершил мальчик?
Д:(Правильный, мудрый, верный, хороший).
В: Каким человеком оказался мальчик?
Д: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные
В: Вспомните кто, автор этого рассказа?
Д: Виктор Драгунский.
Воспитатель помещает на доску книгу и портрет В. Драгунского.
В: Ребята посмотрите на все книги и авторов. Как вы думаете, что их связывает?
Д: Эти писатели писали все о детях и для детей.
В: Правильно, эти писатели в своих рассказах описывают истории о поведении детей, заставляют нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учат нас быть добрее и умнее
Рефлексия
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.