Лорина Кусаинова
Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Начальная школа-детский сад №15», г. Кунгур
Воспитатель. Кусаинова Лорина Ралитовна
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно – речевое развитие
Тема: Зима.
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Непосредствнно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Познание. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой зимней природы.
Коммуникация. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности при создании странички – слайда для презентации.
Художественное творчество. Совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение самостоятельно отбирать картинки для создания сюжета о зиме. Выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его. Эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Здоровье. Обогащать и углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье в зимнее время.
Оборудование: Иллюстрации, 4 ватмана формата А3, клей, ножницы, салфетки, клеенки, фломастеры, карандаши, мячи (красный и синий, наклейки, магнитофон, ноутбук, фотоаппарат.
Ход образовательной ситуации
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный этап Дорогие ребята, сегодня я вновь рада встрече с вами, вместе со мной пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем. Помашите им рукой и подарите свои замечательные улыбки. Приветствуют гостей
А теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте умные ребята! Эмоциональный отклик детей на приветствия.
Можно я спою вам замечательную песенку, ведь сегодня такой хороший добрый день.
Исполняется песня из мультфильма «Простоквашино» Слушают песню.
Вы, догадались, о чем мы будем с вами говорить! Ответы детей.
Да, ребята о зимушке-зиме. Каждый человек воспринимает зиму по-своему: кто-то ждет зиму с нетерпением, а кому она совсем не в радость.
А как же быть тем, кому зима совсем не нравится?
Как нам переубедить таких людей? И доказать им, что с приходом зимы случается много хорошего, положительного, веселого, радостного? Варианты ответов детей:
Можно почитать стихи, рассказы, сказки о зиме, посмотреть репродукции картин. Пригласить на прогулку, на зимние праздники.
Основной этап Проводится игра «Хорошо – плохо» (Дети встают кругом, воспитатель раздает мячи красный и синий, по сигналу ребята передают мячи друг другу.) Дети играют. Передают мячи по кругу. Тот ребенок у которого оказался красный мяч – называет положительные моменты зимы, а тот у которого синий- отрицательные.
Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «презентация»? Что означает это слово? Варианты ответы детей:
Когда показывают презентацию, то о чем-то рассказывают или рекламируют.
Презентацию чаще всего используют на занятиях, на уроках в школе и даже на серьезных докладах.
Да, ребята, вы действительно правы! Презентация - это своего рода реклама, она представляет собой набор слайдов, которые можно смотреть на компьютере. Презентацией можно эффективно привлечь внимание к предмету, продукту, человеку.
У меня есть отличная идея, а давайте мы с вами сделаем презентацию о положительных моментах зимы. Реакция детей на предложение воспитателя
А без компьютера вы сможете сделать презентацию на тему «Зима»? Ответы детей.
Вот смотрите: у меня есть странички – слайды, каждая имеет свое название. Кто может прочитать?
Что Вам нужно, чтобы их оформить в соответствии с темой? Дети. Ножницы, бумага, клей, картинки, фломастеры, карандаши…
Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них разложено.
А теперь я предлагаю вам договориться, и разделится на четыре группы по три человека.
Каждая группа будет оформлять свою страничку – слайд. Потом мы их сфотографируем и перенесем на компьютер (ноутбук). Дети подходят к столам и делятся на группы.
Первая группа составляет страничку о красоте зимнего пейзажа, вторая о зимних забавах, третья о зимующих птицах, а четвертая о зимних праздниках.
Вы можете вырезать и наклеить картинки, что- то подрисовать или написать. Договоритесь в своей подгруппе кто и что будет делать. Проявите свое творчество,
фантазию, смекалку. Дети приступают к созданию странички для презентации.
Теперь за работу. У кого возникнут затруднения, обращайтесь ко мне.
Молодцы! Отлично справились с этим заданием. (Работы фотографируются) Дети совместно с воспитателем фотографируют работы.
Как вы думаете, через вашу презентацию вы сможете убедить тех ребят и взрослых, которым не нравится зима? Давайте каждая подгруппа немного расскажет о своей работе. Дети рассказывают о своих страничках.
Рефлексивно – оценочный этап Вам трудно было выполнять работу? Самооценка детей
Что у вас получилось очень легко? Самооценка детей
Как вы оцениваете работу вашей группы? Самооценка детей
Мне было приятно с вами работать.
На память о нашей совместной работе я хочу вам подарить вам наклейки и диск, на который мы запишем вашу презентацию, и вы всем сможете рассказать о зиме и нашей работе. Дети рассматривают наклейки, наблюдают за действиями воспитателя при создании презентации на компьютере.