Хадижат Абдулаева
Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель :Абдулаева Х. М.
Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» в подготовительной группе
Задачи:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
3. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность красоту языка произведения, чуткость к поэтическому слову.
4. Пополнить литературный багаж детей новыми стихотворениями.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
5. Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
6. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Предварительная работа.
1. Экскурсия и рассматривание заснеженных деревьев на участке детского сада.
2. Экскурсии детей с родителями в зимний парк и лес.
3. Рассматривание иллюстраций и картин деревьев зимой, беседа по ним.
4. Рисование с детьми березы зимой.
Материал.
1. «Волшебная веточка».
2. «Волшебная шкатулка».
3. Иллюстрации березы в разные времена года.
4. Картинки – подсказки к тексту стихотворения.
5. Работы детей – рисунки, для последующей самостоятельной деятельности.
6. Серебряные блестки для украшения берез.
7. Платок или шаль с каймой, бахромой и кистями.
8. Музыкальное сопровождение (используется во время тихого проговаривания стихотворения руками).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
• воспитатель: Дети какое время года изображено на этой картине
• Дети :Зима
• вос: Правильно. Молодцы!
• О красоте зимнего леса,о
• зимних изменениях в природе рассказывали в своих произведениях многие писатели и поэты.
• Сегодня я хочу Вас познакомить с замечательным стихотворением русского поэта С. А. Есенина «Береза «
• Послушайте.
• Белая береза
• под моим окном
• Принакрылась снегом
• Точно серебром
• На пушистых ветках
• Снежною каймой
• Распустились кисти
• белой бахромой.
• Пауза
• Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
• Чем любуется поэт С. Е из окна своего дома?
• дети :Белой березой
• Вос :Что он пишет о березе?
• Дети :Что она укрылась снегом
• Вос. Поэт пишет,что береза укрылась не совсем, а всего» принакрылась снегом» ,
• вот так. Я ведь не оделась, а лишь прикрыла свои плечи теплой шалью, а береза снегом.
• Вос :С чем сравнивает поэт снег?
• дети : с серебром
• Дети высказываются,а воспитатель вопросами подводит их к ответу.
• Молодцы!
• Далее проводится п/и Два Мороза.
• Закончив играть дети садятся на стульчики
• Повторное чтение.
• А сейчас послушайте внимательно еще раз это стихотворение уже на запоминание. т. е когда воспитатель во время чтения будет делать паузу дети дружно договаривают слова в строке. Итак.
• А теперь встаньте вкруг будем рассказывать это стихотворение построчно. Беру снежинку. Я проговорю первую строчку и передам снежинку, тому,кто стоит рядом со мной. Он проговаривает следующую строчку и передает снежинку дальше и так пока все стихотворение не будет рассказано.
• Дети давайте расскажем это стихотворение по одному выразительно и красиво. Дети по желанию выходят в центр круга по одному рассказывают выразительно
• Подведение итогов. Рефлексия.
- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)
- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)