Магомедова Патимат
Конспект НОД по декоративному рисованию «Композиция с цветами и птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Рисование
Тема: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи, Кубачинская роспись цветной эмалью по серебру и золоту)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?
Дети: В республике Дагестан.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Композиция с цветами и птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей республике?
Дети рассказывают, что знают.
Воспитатель: Как и у всех народов, у Дагестанских народов есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в республике Дагестан и должны знать ее искусство. Сегодня я вам покажу фильмы посвященные мастерам своего дела. То есть какой орнамент и изделия делают в Кубачи, кувшины в Балхаре, табасаранские ковры, паласы, Унцукульские изделия.
По ходу смотрения фильма воспитатель отвечает на вопросы детей.
После просмотра фильма воспитатель с детьми проходят в этно музей.
Воспитатель: (показывает на ковер). Ребята, посмотрите на ковер, и вы увидите что орнамент похож на что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Геометрический орнамент широко использовался с глубокой древности в украшении ковровых изделий лезгинских и табасаранских мастериц, в узорном вязании, в резьбе по камню и дереву, на медно- чеканных изделиях, в художественной керамике и позднее в унцукульской орнаментальной насечке дерева металлом. На современном этапе геометрический орнамент выполняет чисто декоративную функцию.
Воспитатель: А какой орнамент вы видите на этих украшениях (показывает унцукульские кувшины).
Дети: Цветы, листочки, птицы.
Воспитатель: Да, растительный орнамент человек создал на основе переработки форм живой природы (растения, цветы, деревья, плоды). В декоративно-прикладном искусстве Дагестана этот вид орнамента широко распространен в ювелирном искусстве (женские украшения, холодное и огнестрельное оружие, предметы быта, посуда, в художественной керамике, войлочных коврах, резьбе по дереву и камню, вышивке, войлочных коврах, иногда и ворсовых. На протяжении многих столетий народные мастера создавали и отшлифовывали элементы и мотивы узоров, на основе которых сложились современные школы кубачинских, гоцатлинских и кумухских мастеров ювелирного искусства. Зооморфный орнамент образован из стилизованных изображений реальных зверей, птиц, а также фантастических образов. Иногда от стилизованных образов животных и птиц в орнамент включают лишь отдельные части их фигуры (голова, рога, копыта, глаз, хвост, лапы). Зооморфный орнамент наиболее часто встречается в таких видах де- коративно-прикладного искусства, как ковроткачество, художественная обработка металла, резьба по дереву и камню.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с элементами орнамента кубачинских изделий, почувствовать себя мастерами и попробовать росписать декоративную тарелку узором «Сказанная птица»! Хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте разомнемся!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания.
Воспитатель: Давайте вместе проведем анализ всех работ и узнаем у кого лучше получилось.
Дети вместе с воспитателем выявляют лучшие работы и ошибки работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнамент, но не все элементы орнамента нарисованы правильно и аккуратно, но я знаю что следующий раз у вас получится лучше и вы будете более внимательны.