Аджиева Светлана Леонидовна
Поделки из природного материала (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад принял участие в конкурсе "Лучшая поделка" на праздник 75 -летию села Левокумского. Правилами конкурса не ограничивались материалы, размеры и темы поделок. Многие родители вместе с детьми творчески потрудились, и выставили на конкурс разнообразные интересные поделки. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Публикация «Поделки из природного материала (фотоотчет)» размещена в разделах
В программу практически каждого учебного заведения – будь то детский сад или школа – входит работа с природными материалами. Все эти мишки из шишек, камешки на камешках и картины из бобовых являются обязательным элементом образования, который не всегда радует мам. Во-первых эстетически – не всегда то, что приносит чадо радует родительский взор. Во-вторых – трудозатратно. Сбор природных материалов педагоги часто поручают родителям, которые с трудом себе представляют для чего это и зачем. А действительно – для чего?.
Все эти палочки, все эти шишечки, все эти листочки, семена и прочие благоглупости, которыми начинает осыпать нас природа с августа месяца – вся эта ерундистика в детской голове оживает в целый мир. Веточка похожа на жирафа, камень похож на краба, семена – на крылья стрекозы, и так далее. Мертвый на наш взгляд мир таит для ребенка мир живой, со своими правилами. Мир, в который ребенок может уйти с головой. Особенно важно это умение фантазировать и представлять для современных детей, детские которых заполнены «барбями» всех мастей и машинами всевозможных конструкций. На умении фантазировать держится другое детское умение – умение думать. В том числе и аналитически. Так созревает психика любого человека, что на фантазии строится все мышление. Поэтому предлагая ребенку дофантазировать, а то и с полного нуля создать образ, педагоги в образовательных учреждения предлагают вашему ребенку ни много, ни мало – а мыслить.
Однако фантазировать и мечтать, а затем и создавать объект дети могут не сразу. До того, как они научатся это делать, им необходимо развить мелкую моторику рук. Это она позволяет сыпать туда, куда надо и вставлять ухо в голову потенциальному ежу, а не в попу. Развитие моторики развивает речь и вообще, в целом – сообразительность. А умение фантазировать тесно связано с возможностями тела – которые представляет собой моторика. Кроме этого, важно еще и…
… уметь доводить дело до конца. Дети склонны мыслить гиперболизировано и не всегда способны довести до конца то, что затеяли. Вам ведь наверняка знакома такая картина: двадцать минут подготовки к созданию эпического полотна, три минуты рисования и смена занятия… а все, что способствовало созданию полотна остается лежать на месте. Лень, матушка. Скукотища одолела. Нередко такая скукотища или лень нападает на ребенка в ситуациях, которые он не может довести до конца. Слишком сложное, не по годам, не по усидчивости, занятие. Поделки из природных материалов помогают решить этот вопрос: все делается быстро и практически без грязи. Два «курносика» в спинку сосновой шишке, две бусинки на пластилине на «лицо» и вот уже стрекоза. Затея быстрая, результат получен, удовольствия тьма. Поделки из природного материала осязаемы и видимы, даже в процессе создания.
Почему же педагоги при всей такой полезности этого занятия не хотят сами собирать природный материал? Ну, во-первых, это слишком много – заготовить и высушить материал на весь класс или всю группу. Во-вторых, процесс заготовки природных материалов это дополнительная возможность для родителей обратить внимание на нужды своих детей, да и просто на самих детей. Собирая природный материал, многие родители настолько увлекаются этим, что начинают и сами делать с ребенком (а то и для себя) поделки из природных материалов. Не надо думать, что все поделки могут выглядеть только как в учебниках советского образца – многие изящные предметы интерьеров взялись именно из собранных в лесу палочек и шишек - Youtube вам в помощь.
Важны поделки из природных материалов и в экологическом воспитании детей, о котором так много говорят, но слишком мало делают. Возможность использовать то, что потом спокойно перегниет и растворится в природных недрах, а после поможет жить и развиваться новой жизни знакомит детей с феноменальной устроенностью нашего мира. Придает это и биологической сообразительности – на уроках биологии куда как проще отвечать о том, о чем ты имеешь представление, чем пытаться на словах понять чем сосновая шишка отличается от еловой.
Наконец, поделки из природных материалов это очень простое средство скоротать вечер не за телевизором и не за компьютерными играми, а друг с другом. И не валиться в это состояние – «мне нечего делать». Это простой и легкий способ для вашего ребенка поверить в свои силы и увидеть в себе Создателя (да, с большой буквы). И еще это очень простой способ для вас, родителя, занять ребенка и получить спокойные двадцать –тридцать минут, даже если вы не желаете принимать участие в этих затеях.
Так что – на прогулку, за сбором природных материалов шагом марш!