Дарья Караева
Конспект урока технологии «Поделка на день ангела»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Поделка на день ангела.
2. Цель: познакомить с технологией изготовления объёмной поделки с щелевым замком.
3. Задачи:
- образовательная: познакомить с технологией изготовления ангела с щелевым замком.
- развивающая: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, умение работать с шаблонами (половинчатами).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитательная: воспитывать духовно-нравственные качества, умение доводить дело до конца, аккуратность, умение экономить материал (бумагу, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность.
4. Оборудование к уроку :
SSS 216; материалы: цветная бумага, картон, бумага
SSS 216; инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, клей
SSS 216; раздаточный материал: шаблон (половинчатый) ангела-15шт
SSS 216; демонстрационный материал:
- образец «Ангел»
5. Терминология: прорези, ангел, щелевой замок
6. Организация пространства: (фронтальная работа).
Ход (структура) урока :
1. Организация внимания учащихся (организационный момент).
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
2. Правила организации рабочего места и подготовка к уроку (правила)
- Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на парте должно лежать:
Ножницы
Карандаш
Линейка
Клей
Цветная бумага
Белая бумага
Шаблон (половинчатый) : ангел
- Поднимите руки, у кого все необходимое лежит на парте?
- А теперь поднимите руки те, у кого чего-то не хватает?
-Ребята, сейчас я проверю, на сколько хорошо вы знаете правила работы с ножницами. Я буду показывать вам картинку, а вы должны сказать правило:
1) Хранить ножницы нужно в определенном месте (чехле, подставке)
2) Передавай ножницы кольцами вперёд.
3) Не режь ножницами на ходу.
4) Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
-Молодцы ребята, вы правильно ответили!
3. Актуализация новых знаний (игровой момент).Изучение нового материала.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете отгадать, и тогда мы с вами узнаем тему нашего урока.
Он – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ему всегда я молюсь,
Нечего с ним я не боюсь.
(Ангел)
Крылья как у птицы,
Круг над головой,
Живёт над нашей крышей,
Хранит он нас с тобой!
(Ангел)
-Молодцы ребята, загадки отгадали, правильно, это ангел.
-Опишите, что вы видите на фотографии (ангелочков)
-Ребята, а кто такой ангел? (Ангел –это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то)
-Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (ответы)
-Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета (нимб)
Какие материалы и предметы использованы в композиции? Как они соединены с основой? (Использованы белая бумага- основная часть и крылья, цветная бумага- для оформления аппликацией.)
-Ребята, а вы знаете, что такое прорези? (Прорези – это сквозное прорезанное отверстие)
- А что такое щелевой замок? (Щелевой замок – это разъёмное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко собирается и разбирается)
4. Краткий инструктаж
- Мы должны выполнить с вами объёмную поделку – «Ангела»
- Ангел должна быть выполнен из белого картона или чертёжной бумаги. Для оформления аппликации используйте цветную бумагу.
Приступим к выполнению работы
5. Требования к работе (поделке, изделию, игрушке, аппликации).
-У нас есть одно главное требование по выполнению поделки :
Вы должны выполнить одну объёмную поделку с щелевым замком «Ангела» и оформить аппликацией.
6. Практическая работа (инструкционная карта).
1. Берем белую бумагу
складываем пополам
2. Прикладываем шаблон (половинчатый) к сгибу осью симметрии
Обводим
Ставим точку
Вырезаем по контуру
3. Раскрываем
Делаем прорези от края к точки с одной стороны (снизу, а с другой стороны сверху до точки.
4. Соединяем крылья щелевым замком
5. Оформляем аппликацией (руки, лицо, платье)
6. Выставка и анализ работ (за 7 – 10 мин до конца урока).
И так, ребята, этого ангелочка можно подарить маме или другому близкому человеку, который будет уберегать от опасностей и неудач.
Давайте теперь представим, что мы посетили магазин сувениров- ангелочков, и рассмотрим каждый сувенир.
- Кто закончил, подписываем и выставляем работы на парту.
- Вспомним требования к изделию (поделке, игрушке) и найдём работы соответствующие требованиям (предложить ученикам выбрать).
- Очень аккуратно вырезанные ангелы, красиво оформлено аппликацией.
-Вы хорошо поработали и постарались на уроке!
Но у многих учеников получилась поделка аккуратнее, и к тому же выполнили работу в соответствии с требованиями. А вот эти работы выполнили не очень аккуратно и не успели оформить аппликацией. Поэтому этим ученикам нужно работать немного быстрее и у них всё получится.
8. Уборка рабочих мест (за 5 мин до конца урока).
Мелкие обрезки выбрасываем, оставшуюся бумагу, картон складываем в папку.
Урок окончен, всем спасибо. До свидания!