Наталья Максимова
Поделка из бросового материала «Волшебный цветок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
- Вызвать интерес и расширить знания детей о создании поделки из разнообразного нетрадиционного бросового материала.
Публикация «Поделка из бросового материала „Волшебный цветок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Передавать характерные особенности строения и окраски цветка, придавая поделке устойчивость, используя коктейльные трубочки, основу из флористической губки и контейнеры от «киндер-сюрприза».
-Развивать воображение и творческую активность.
- Развитие мелкой моторики рук, чувства формы цвета, воображения.
- Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Способы:
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игра, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы, помощь, схема выполнения цветка, рефлексия.
Дифференцированный подход:
А – дополнение образа цветка лепестками из гофрированной бумаги, накрученной на карандаш.
В – дополнение образа цветка лепестками из гофрированной бумаги, накрученной на палец ребёнка или с помощью взрослого.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в скручивании бумаги и аккуратном её прикреплении к основе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», лепка цветка из пластилина, конструирование цветов из бумаги - оригами, обследование и уточнение представления о строении цветов, экспериментирование с крупами и бросовым материалом, наблюдение за цветами, рассматривание растений.
Средства: заготовки для горшочка для цветка (втулки от бумаги для ксерокса) на каждого ребёнка, индивидуальные бумажные салфетки, коктейльные трубочки, контейнеры с крупой (гречка, мерная пластиковая ложка, скотч двусторонний для крепления лепестков цветка, гофрированная бумага, контейнеры из-под «киндер-сюрприза» с серединками красного и синего цветов (для мальчиков и для девочек, магнитофон; музыкальное сопровождение.
Ход:
-Ребята, сегодня по дороге к вам я встретила знакомого почтальона. Узнав, что я иду к ребятам в детский сад, он передал мне письмо. Давайте вместе с вами его прочтём.
«- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы узнали меня. Мне хорошо живётся в волшебной стране с эльфами и феями. Здесь очень красиво и все жители берегут свои дома-цветы. Но этим летом случилась беда: солнышко светило очень ярко, дождей было мало, все цветы завяли и нам теперь негде жить. Может вы сможете помочь нашему горю? Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть?»
- Ребята, чем мы можем помочь Дюймовочке и жителям волшебной страны?
-Я предлагаю вам вырастить волшебный чудо-цветок для Дюймовочки и её друзей. Присаживайтесь за столы, волшебство начинается…
- Посадила я в землю зёрнышко,
За окном проснулось солнышко.
Ярче солнышко свети,
Зёрнышко быстрей расти.
А расти цветочек будет вот в таком горшочке. Земля у нас будет из губки. Стебелёк сделаем из коктейльной трубочки. Установим его крепко и засыплем всё крупой. Кто знает, как она называется?
-Правильно. Укрепим наш стебелёк… Вот и бутон начинает появляться. Соединим трубочку с контейнером из-под «киндер-сюрприза». Но не протыкайте сильно трубочку, а то наш стебелёк может погнуться.
- Лепестки сделаем из гофрированной бумаги, а чтобы они выглядели, как настоящие, немного подкрутим их карандашом. Вот так… (Показ). Если не очень будет получаться, можно просто накрутить заготовку лепестка на пальчик. Затем прикрепить лепестки к основанию контейнера с помощью двустороннего скотча.
- Вам в помощь я положу схемы, чтобы не забыли, как сделать волшебный цветок.
Во время изготовления, помогаю затрудняющимся детям, наблюдаю, даю советы, указания, хвалю за трудолюбие.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
- Ребята, мы славно с вами потрудились! Какие красивые и необычные домики-цветы получились. Что вам показалось трудным? Что было интересно?
- Ребята, а в письме ещё продолжение есть…
«- Не сыскать страны милей эльфов, королей и фей! Посмотри, в цветке любом мы себе устроим дом…»
- Давайте-ка заглянем, друзья, в наши волшебные цветы, может быть там уже кто-то поселился?
Дети открывают крышку от контейнера и достают оттуда героев сказки «Дюймовочка».