Авдеева Вероника Владимировна
Подборка подвижных игр на прогулке для детей 2–3 лет «Весенний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. Часто уличные прогулки проходят в стихийном сценарии, и сами дети ищут себе занятия по душе.
«Зайчики»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Наши дети веселились
Дружно парами кружились
И кружились и плясали, словно зайчики скакали!
Публикация «Подборка подвижных игр на прогулке для детей 2–3 лет „Весенний период“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
(останавливаются и смотрят на ноги)
Прыг-скок, прыг-скок!
Разорвался башмачок!
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
(стучат кулаком по ладони)
Молоточком мы стучали,
Наши рученьки устали,
Положу их покачаю:
Баю-баю, баю-баю!
(прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются)
Отдохнули мы немножко,
Снова пляшут наши ножки!
Вот так, вот так.
Снова пляшут наши ножки!
(скачут как зайчики).
«Раз, два, три – к дереву беги».
Цели:
-упражнять детей в умении действовать по сигналу;
- развивать у детей наблюдательность;
- продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
«Ворона и собачка»
Цель:
-учить подражать движениям и голосам птиц;
-учить передвигаться, не мешая друг другу
-развивать умение произносить звукоподражание
-воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры.
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
«Птички, раз! Птички, два!»
Цели:
-упражнять детей в прыжках
-знакомить с повадками птиц
-упражнять в счете
-развивать внимание, двигательную активность
Ход игры:
Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Птички два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки)
Птички, раз! (поднимают крылышко)
Птички, два! (поднимают второе)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! (закрывают один глаз)
Птички, два! (закрывают второй)
Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)
«По ровненькой дорожке».
Цели:
-приучать ходить свободно в колонне по одному
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения
Ход игры:
По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед
По камешкам, по камешкам…
В яму бух! Присаживаются на корточки.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Подвижная игра «Птички в гнёздышк х»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.