ирина осипова
Подборка памяток для родителей по Правилам Дорожного Движения
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители!
Не ваши ли дети топают по про-езжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изу-чать азбуку движения пешехода на доро-ге со своим ребенком.
Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
на пути к безопасности на дороге
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
Публикация «Подборка памяток для родителей по Правилам Дорожного Движения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уве-рен, что машина останавливается мгновен-но.
В 6 лет - боковым зрением он ви-дит примерно 2/3 того, что видят взрос-лые; не умеет определить, что движется быстрее : велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отлича-ет правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагиро-вать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходно-го передвижения на дороге; активно осваива-ет основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать кру-тые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он боль-ше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар)
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу все-гда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекра-тите разговаривать - ребенок должен при-выкнуть, что при переходе дороги нужно со-средоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пеше-ходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трам-вая) выходите первыми. В противном слу-чае ребенок может упасть или выбе-жать на проезжую часть. • Не разрешай-те детям играть вблизи дорог и на про-езжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на до-роге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за маши-ны, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нель-зя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегни-тесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных по-ездок чаще останавливайтесь: ребенку необ-ходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное зна-ние и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
___
МБДОУ Чертковский детский сад №4
___
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 1
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддер-жите нас в стремлении уберечь де-тей от опасностей, которые подсте-регают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохране-нии жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность до-рожного движения во многом зави-сит от вас самих!
Вместе научим ребенка без-опасно жить в этом мире!
Рекомендации
для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребен-ка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не при-ближается ли к вам автомобиль, мото-цикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транс-портные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару :
• придерживайтесь правой сто-роны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на-ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тро-туару, внимательно наблюдать за выез-дом со двора и т. п. ;
• разъясните ребенку, что забра-сывание проезжей части камнями, стек-лом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ва-ши указания или других взрослых, со-провождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу :
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюде-нию за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, останов-ку для осмотра дороги, остановку для про-пуска автомобилей;
• учите ребенка различать при-ближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транс-портное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указа-телей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ре-бенку, как транспортное средство оста-навливается у перехода, как оно дви-жется по инерции.
4. При переходе проезжей ча-сти:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на пере-крестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и расска-зывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мо-тотранспортными средствами; не торо-питесь переходить дорогу, если на дру-гой стороне вы увидели друзей, род-ственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не беги-те к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транс-порт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомо-били могут неожиданно выехать из пе-реулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно сле-дить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при пере-ходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транс-порта.
Советы психолога
родителям
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По-этому ребенок не должен самостоятель-но ходить по улицам и переходить доро-ги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с ка-кой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно ис-пользовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда пе-ребегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находит-ся автомобиль, быстро он едет или мед-ленно.
___
МДОУ чертковский детский сад №4
___
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 2
Родители должны знать, что.
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родите-ли сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каж-дый 16-й пострадавший на улице ребе-нок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам до-рожного движения не должно сводить-ся к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать лю-бой подходящий момент, чтобы до-ходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транс-порте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровож-дения взрослых, старших.
В общественном
транспорте…
При посадке и высадке из об-щественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок по-старше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в обществен-ный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправле-нии (вас может прижать дверьми); осо-бую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под коле-са транспортного средства;
• научите ребенка быть вниматель-ным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус со-кращает обзор дороги в этой зоне, пе-шеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на про-езжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их от-сутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля :
• приучайте детей сидеть в авто-мобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ-ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бро-сает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого доста-точно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ре-бенку во время движения стоять на зад-нем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может переле-теть через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разре-шайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко дер-жаться за поручни, чтобы при тормо-жении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Родитель-водитель, помни!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Иг-рушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило : ес-ли на дорогу выкатился мяч - обязатель-но появится ребенок. Знай это и зара-нее притормози.
Если ребенок смотрит на автомо-биль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомо-биль. Взрослый, сбитый машиной, по-лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В ре-зультате ребенок погибает или получа-ет тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомо-биля, тем сильнее удар и серьезные последствия!
___
МБДОУ Черртковский детский сад №4
___
Дорогие родители!
Не ваши ли дети топают по про-езжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изу-чать азбуку движения пешехода на доро-ге со своим ребенком.
Дорога не терпит шалости - наказывает без жалостии
Безопасные шаги
на пути к безопасности на дороге
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уве-рен, что машина останавливается мгновен-но.
В 6 лет - боковым зрением он ви-дит примерно 2/3 того, что видят взрос-лые; не умеет определить, что движется быстрее : велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отлича-ет правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагиро-вать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходно-го передвижения на дороге; активно осваива-ет основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать кру-тые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он боль-ше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу все-гда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекра-тите разговаривать - ребенок должен при-выкнуть, что при переходе дороги нужно со-средоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пеше-ходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трам-вая) выходите первыми. В противном слу-чае ребенок может упасть или выбе-жать на проезжую часть. • Не разрешай-те детям играть вблизи дорог и на про-езжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на до-роге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за маши-ны, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нель-зя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегни-тесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных по-ездок чаще останавливайтесь: ребенку необ-ходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное зна-ние и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
___
Чертковский детский сад №4
___
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 1
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддер-жите нас в стремлении уберечь де-тей от опасностей, которые подсте-регают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохране-нии жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность до-рожного движения во многом зави-сит от вас самих!
Вместе научим ребенка без-опасно жить в этом мире!
Рекомендации
для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребен-ка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не при-ближается ли к вам автомобиль, мото-цикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транс-портные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару :
• придерживайтесь правой сто-роны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на-ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тро-туару, внимательно наблюдать за выез-дом со двора и т. п. ;
• разъясните ребенку, что забра-сывание проезжей части камнями, стек-лом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ва-ши указания или других взрослых, со-провождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу :
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюде-нию за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, останов-ку для осмотра дороги, остановку для про-пуска автомобилей;
• учите ребенка различать при-ближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транс-портное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указа-телей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ре-бенку, как транспортное средство оста-навливается у перехода, как оно дви-жется по инерции.
4. При переходе проезжей ча-сти:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на пере-крестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и расска-зывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мо-тотранспортными средствами; не торо-питесь переходить дорогу, если на дру-гой стороне вы увидели друзей, род-ственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не беги-те к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транс-порт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомо-били могут неожиданно выехать из пе-реулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно сле-дить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при пере-ходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транс-порта.
Советы психолога
родителям
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По-этому ребенок не должен самостоятель-но ходить по улицам и переходить доро-ги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с ка-кой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно ис-пользовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда пе-ребегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находит-ся автомобиль, быстро он едет или мед-ленно.
___
МБДОУ Чертковский детский сад №4
___
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 2
Родители должны знать, что.
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родите-ли сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каж-дый 16-й пострадавший на улице ребе-нок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам до-рожного движения не должно сводить-ся к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать лю-бой подходящий момент, чтобы до-ходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транс-порте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровож-дения взрослых, старших.
В общественном
транспорте…
При посадке и высадке из об-щественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок по-старше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в обществен-ный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправле-нии (вас может прижать дверьми); осо-бую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под коле-са транспортного средства;
• научите ребенка быть вниматель-ным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус со-кращает обзор дороги в этой зоне, пе-шеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на про-езжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их от-сутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля :
• приучайте детей сидеть в авто-мобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ-ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бро-сает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого доста-точно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ре-бенку во время движения стоять на зад-нем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может переле-теть через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разре-шайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко дер-жаться за поручни, чтобы при тормо-жении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Родитель-водитель, помни!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Иг-рушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило : ес-ли на дорогу выкатился мяч - обязатель-но появится ребенок. Знай это и зара-нее притормози.
Если ребенок смотрит на автомо-биль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомо-биль. Взрослый, сбитый машиной, по-лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В ре-зультате ребенок погибает или получа-ет тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомо-биля, тем сильнее удар и серьезные последствия!
___