Александра Евгеньевна Слудная
Подборка игр для развития слухо-речевой памяти для детей 5–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка игр для развития слухо-речевой памяти для детей 5-7 лет с ТНР
Особенностью развития детей с тяжелыми нарушениями речи является слабость слухоречевой памяти и восприятия на слух в целом. Ниже представлены игры, которые могут использовать как педагоги, так и родители детей с ТНР с целью коррекции данных нарушений.
«В чемодане у врача» (от 2 человек)
Публикация «Подборка игр для развития слухо-речевой памяти для детей 5–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Правила: Игра строится по типу «Снежный ком». Каждый участник начинает фразу со слов «В чемодане у врача лежит.» и называет один предмет, который может лежать в чемоданчике врача. Далее, второй участник называет первый предмет и добавляет еще один, третий участник называет первые два слова и добавляет от себя и т. д.
«Пожалуйста.»
Правила: Ребенку объясняют, что он должен хлопать только тогда, когда услышит «пожалуйста». Например, «кастрюля; буфет; стол; тарелка, пожалуйста; вилка; нож, пожалуйста.»
«Тише мыши»
Правила: Ребенку завязываются глаза или он их закрывает, взрослый берет колокольчик или погремушку и периодически издает звук колокольчиком. С ребенком договариваются, что когда он слышит звон, то хлопает в ладошки, когда звон прекращается, ребенок также перестает хлопать.
«Марионетки»
Правила: Ребенок находится в произвольном положении, взрослый называет движения, которые ребенок должен выполнять. Например, «поднять правую руку, согнуть колени, опустить руку, подбородок наверх.»