Анастасия Васильева
Подборка дидактических игр по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Когда-то, заканчивая колледж, я писала диплом по развитию цветовосприятия у детей. В ходе моего исследования акцент делался на занятиях изобразительной деятельностью, однако, как еще один вариант работы с детьми, предлагалось использовать дидактические игры. Некоторые я заимствовала, другие придумала сама, а сегодня хочу часть из них представить Вашему вниманию. Важно, что их очень просто сделать своими руками и легко использовать в работе с детьми, буду рада, если они кому-то пригодятся.
Публикация «Подборка дидактических игр по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Дидактическая игра «Тучки»
Цель: знакомить и закреплять названия цветов спектра.
Ход игры: Перед ребенком выкладываются тучки разного цвета и таких же цветов капельки. Ребенок должен определить, из каких тучек льются капельки. Следить за тем, чтобы ребенок проговаривал «Красная капелька из красной тучки» и т. д.
Дидактическая игра «Цветик – семицветик»
Цель: знакомить, закреплять и упражнять в последовательности расположения цветов в спектре.
Ход игры: Играет один ребенок. Предлагается три карточки цветика-семицветика и три комплекта лепестков. Лепестки одного цветика-семицветика закрашены полностью, второго – только контуры, третьего – не закрашены вовсе. Сначала воспитатель работает с ребенком над первым цветиком, потом со вторым и третьим. Когда у ребенка сформированы знания и умения, то он самостоятельно по очереди заполняет все цветики.
Дидактическая игра «Палитра»
Цель: знакомить, закреплять и упражнять в последовательности расположения цветов в спектре.
Ход игры: дети разбирают карточки в виде палитры, и из предложенных кружков разных цветов выкладывают на карточках последовательность цветов спектра. Когда дети хорошо выполняют задание, то можно играть на скорость – кто быстрее справится.
Дидактическая игра «Составь букет»
Цель: Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия; закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные - и поупражнять в употреблении этих слов.
Игровой материал: Две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); желтые, оранжевые, красные (теплые тона).
Ход игры: 4-6 детей делятся на 2 команды (по 2-3 человека). Одна команда занимается составлением букета холодных тонов, другая – теплых. Цветы лежат посередине стола. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.
Игровой материал: игровое поле с изображенными на нем полочками, блюдца и чашки разных цветов и оттенков.
Ход игры:
Воспитатель располагает на поле блюдца розового, фиолетового и оранжевого цвета (разных оттенков) и рассказывает:
«В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поместили вот такие блюдца. Какие? На среднюю – вот такие. Какие? На нижнюю? (Дети называют цвет блюдец.)
Одинакового ли оттенка блюдца на верхней полке? на средней? на нижней?
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета и оттенка, как блюдца».
Воспитатель выкладывает картонные плоские чашки. Одному ребенку поручает подобрать и наложить чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому – к блюдцам на средней полке, третьему – к блюдцам на нижней полке. Одобряет правильные действия детей. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал.
Далее задание выполняют другие дети.
Спасибо за внимание! Всем интересных идей и их осуществления!