Ольга Баранова
Подбор сюжетных игр с куклой
▼ Скачать + Заказать документы
Подбор серии сюжетных игр - занятий с «куклой».
Для того, чтобы облегчить малышу период адаптации, нужно сформировать у него положительную установку, желание идти в детский сад. Для того, чтобы ребенок почувствовал себя с первых дней комфортно, мы подобрали серию сюжетных игр с «куклой». Они проводятся в занимательной форме, и несут в себе определенные образовательные знания, которые ребенок сам не всегда может выделить и усвоить самостоятельно. Главной задачей является сближение детей друг с другом и со взрослым, установление доверительных отношений и эмоционального контакта.
Темочки:
1. «Куклы Маша и Андрюша»
Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой детей к игре. Воспитывать доверительное отношение к взрослым и сверстникам.
Задачи:
1. Знакомить детей с куклой - девочкой и куклой – мальчиком, с предметами их одежды и аксессуарами.
2. Обогащать словарь детей словами: «бант, платье, туфельки, штанишки (брюки, рубашка, кепка, ботинки».
3. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.
Оборудование: Две куклы среднего размера (желательно, чтобы у куклы-девочки были косички, а у куклы-мальчика – короткая стрижка, игрушечная машина, соразмерная по величине кукол.
Ход игры: Приглашаем малышей, удобно усаживаем на стульчики. Знакомим детей с куклой Машей и куклой Андрющей. Обращаем внимание на наряд мальчика и девочки.
Эмоционально, по-разному представляем кукол. Обращаем внимание на предметы
одежды мальчика и девочки. Стараемся закрепить понимание названия одежды по
возможности перевести некоторые слова в активную речь.
Стараемся, чтобы разговор кукол с детьми был непринужденным, занимательным и забавным.
В заключении игры куклы остаются жить в кукольном уголке или уезжают на машине.
2. «Комната для кукол»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к играм с куклой.
Задачи:
1. Продолжать подводить детей к совместным играм.
2. Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное назначение.
3. Обогащать словарь детей словами: «стол, стулья, шкаф, кровать».
4. Ввести обобщающее понятие «мебель».
Оборудование: куклы, Зайка и Мишка (игрушки среднего размера, игровая мебель (стол, стулья, кровать, шкаф для одежды).
Ход игры:
Приглашаем поиграть и объясняем, что к ним пришли куклы (называем их имена, они хотят дружить с ребятками и игрушками: с Мишкой и Зайкой. Дети знакомятся с куклами,
узнают их имена, вместе с воспитателем рассматривают их наряды, отмечают, какого цвета у кукол платья, бантики).
Затем предлагаем сделать комнату для кукол. Спрашиваем, что должно быть в комнате, какая нужна мебель? Показываем предметы мебели: стол, стул, …. Куклы усаживаются на стульчики за столик. К ним присоединяются Мишка и Зайка. Куклы пьют чай. Спрашиваем, что куклам нужно еще из мебели? На чем они будут спать? Ставим перед
детьми кроватку, в которую укладывается одна из кукол. Мишка и Зайка поют ей колыбельную песню. (Л. Павлова). Обращаем внимание детей на комнату для кукол, как в ней красиво: есть стол, стулья, кроватка, шкаф – все это называется одним словом «мебель».
Затем рассаживаем кукол, Зайку и Мишку на стулья в кукольном уголке. Говорим, что куклы будут жить здесь, в своей комнате. Мишка приглашает куклу танцевать. Показываем танец куклы и Мишки. («Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Кочурбиной).
3. «Кукла Маша обедает»
Цель: Обогащать содержание сюжетных игр. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
2. Дать первоначальные понятия о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.
3. Активизировать словарь детей словами: ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник. Ввести обобщающее понятие: «посуда».
4. Закреплять представления о предметах мебели (стол, стул, буфет).
Оборудование: Кукла среднего размера; игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда; кукольная мебель (стол, стул, буфет, соразмерные величине куклы).
Ход игры:
Читаем детям содержание потешку «Водичка – водичка».
Предлагаем поиграть с куклой Машей : умыть и покормить. В умывальной комнате воспитатель намыливает кукле ручки, умывает личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее кукла с чистыми ручками
садиться за стол обедать. Используем игровой сюжет для закрепления культурно гигиенических навыков. В частности обязательного мытья рук перед едой.
Выставляются предметы игровой мебели. Все это происходит в процессе живого общения с детьми, акцентируется внимание на обобщающем понятии «мебель».
Привлекаем малышей к действиям: посадить куклу на стульчик, постелить скатерть, достать чашечки и тарелочки, ложечки; посадить ее за стол. Вводится обобщающее понятие «Посуда».
Затем разыгрываем ситуацию кормления куклы, отражая процесс кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, пользоваться салфеткой. Во время кормления куклы задаем детям вопросы, вступаем в диалог, побуждая называть предметы посуды. В дальнейшем создаются условия, побуждающие детей самостоятельно покормить куклу.