Ландыш Арсланова
Квест-игра для детей средней группы «Подарок зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колокольчик»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Подарок зайчика»
квест-игра для детей средней группы
Воспитатели:
Арсланова Ландыш Фанисовна
Газымова Гульназ Мирзагитова
г. Бавлы, 2020 г.
Тема занятия
«Найти подарок от зайца»
Программное содержание Образовательные:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Подарок зайчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Учить ориентироваться на участке детского сада.
• Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
• Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;
• Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Предварительная работа с детьми рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о диких и домашних животных, отгадывание загадок.
Дидактическое обеспечение занятия Письмо, подарок, конверт с заданиями, картинки с правилами дорожного движения, обруч, шишки, изображение территории детского сада, мелки.
Структура занятия 1. Вводная часть.
Цель: вызвать интерес, создать эмоциональный настрой к игре.
2. Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
3. Заключительная часть.
Цель: обсуждение результатов игры, провести самооценку командной работы закрепление положительных эмоций от коллективной работы.
Используемая литература Интернет ресурсы
Ход занятия
Основная часть
Заключительная часть
Содержание работы Действия детей
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с зайчиком. И он передал вам письмо. Ну что, прочтем, что же он там нам написал?
«Здравствуйте, ребята! Вы целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит осень, и вы перейдете в старшую группу. И я вам подготовил подарок, но чтоб найти его, я предлагаю вам игру, которая заключается в следующем: в вашей группе находится конверт с изображением тех мест, где находятся задания, которые вы должны выполнить. Вам ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам изображения маршрута мест по которому нужно идти. Конверт найдете у воспитателя на столе. Если вы справитесь, то обязательно найдете мой подарок.
С уважением, ваш друг зайчик».
(Воспитатель и дети находят конверт с заданиями)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски подарка, который находится на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить подарок. Мы же трудностей не боимся?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на изображение и найдем наше первое задание.
Впереди нас ждёт первое задание -игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в один ряд и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому хорошенько подумайте, перед тем, как ответить.
Воспитатель:
1 Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
2. Какое дерево летом и зимой остается зеленым (сосна, ель)
3. Кто в лесу плетет паутину (паук)
4. Радуга появляется после снегопада. (нет, радуга появляется рослее дождя)
5. У какого домашнего животного рога (корова, коза)
6. У волчицы – зайчата, у лисицы – волчата? У зайчихи- лисята? (у волчицы –волчата, у лисицы –лисята, у зайчихи- зайчата)
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. Щука, карась, сом – это?.(рыбы)
9. Корабли ходят по земле (нет, корабли ходят по морю)
10. У какого насекомого крылышки красные с черными токами (божья коровка)
11. На яблоне растут шишки (нет, на яблоне растут яблоки)
12. Дети водят в детский сад пап и мам (нет, папы и мамы водят детей в детский сад)
13. Мышки бегают за кошкой. (нет, кошки бегают за мышкой).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Ну что, идемте дальше!
Воспитатель: Второе задание игра «Соберем припасы» .
Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы ловкие, и смелые. Вы готовы выполнить следующее задание!
Воспитатель: следующее задание на проверку наших знаний о правилах дорожного движения. Игра «Правила поведения»
Ход игры:
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идемте дальше, что же ждет нас впереди!
Воспитатель: Вот и последнее задание от зайчика. Игра «Самый ловкий зайчик»
Правила игры:
На асфальте нарисованы три квадрата – это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне стоит «сторож» (воспитатель). Между домом сторожа и клетками зайчат – полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож выпускает зайчат на поляну. Дети выпрыгивают из квадратиков, имитируют движения зайчиков : прыгают, ладошками показывают ушки. По сигналу сторожа (воспитателя)»Зайчики в клетки!» - все спешат в свои квадратики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Давайте посмотрим, где же спрятал зайчик свой подарок (в конверте последнее изображение места, где спрятан подарок)
Воспитатель раздает подарки.
Ответы детей :
Ответы детей
Ответы детей
Индивидуальные ответы
Индивидуальные ответы
Индивидуальные ответы
Ответы детей