МААМ-картинки

Конспект ООД «Подарок коротышек из Цветочного города»

Попова Наталья Вячеславовна
Конспект ООД «Подарок коротышек из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ СШ №59 «Перспектива»

Образовательная деятельность

по обучению грамоте в средней группе.

Тема: «Подарок коротышек из Цветочного города».

Воспитатель Попова Н. В.

Г. Липецк 2019

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове; - придумывать слова на заданный звук, отличать и называть первый звук в слове; - закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; - закрепить знания о многообразии слов, о протяженности слова (длинное, короткое слово); - закрепить умение читать гласные слоги; -развивать связную речь, мышление, память, артикуляционную моторику; - воспитывать у детей умение работать в коллективе; - формировать положительную мотивацию на занятии.

Темочки:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию. Собрались все дети вдруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

В дверь постучали,вошёл почтальон, он принёс посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо. Дорогие ребята! В нашем Цветочном городе живёт коротышка Знайка. Он очень умный и дает нам разные задания. У нас есть волшебная шкатулка с замками, если выполнить задания то шкатулка откроется и мы узнаем что в ней лежит, помогите нам выполнить задания, очень хочется узнать что же там спрятано. С уважением коротышки из Цветочного города.

1. Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель: Ребята как же нам помочь коротышкам из Цветочного города? Вы справитесь?

2. Воспитатель достает конверт с заданиями и читает первое задание.

Задание№1. а) Какой одинаковый звук слышится в словах: улитка, утюг, дудочка, утка, галстук, найду.

б) Назовите слова, которые начинаются на звук [ А]. (автобус, арка, ананас, апельсин, арбуз и другие).

в) Что вы знаете о звуке[ А] ,[У]?

Дети (это гласные звуки).

Воспитатель. Молодцы, с первым задание вы справились. У нас первый ключик есть. Воспитатель открывает первый замок.

Задание №2. «Разделите слова на слоги».

Воспитатель: Я буду вам показывать картинку, а вы должны назвать её и сказать, сколько слогов в слове, длинное слово или короткое.

Кош-ка (2 слога, со-ба-ка (3 слога, клуб-ни-ка (3 слога, мат-рёш-ка (3 слога, дом (1 слог, гру-ша (2 слога, шар (1 слог).

Воспитатель: с этим заданием мы справились и у нас есть второй ключик. Дети открывают второй замочек.

Задание №3.«Прочитайте слоги, назовите звуки в слоге»

[АУ], [УА], [АО],[ ОА], [АИ]. [ИА].

Дети читают слоги и называют звуки в слоге, за это получают третий ключ.

Чистоговорка «Зима». физкультминутка.

Ма-ма-ма –пришла снежная зима.

Ег-ег-ег всё засыпал белый снег.

Ки-ки-ки любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры –качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

Задание№4. «Сочиняем сказку».

Жили-были мальчик и девочка. Они очень дружили. Мальчика звали так, что его имя начиналось со звука [А]. Как звали мальчика? (Аким, Артём, Арсений). Имя девочки, начиналось со звука [ А]. (Аня, Алина, Алиса). У мальчика Акима были игрушки, в названии которых был звук (А) (автобус, автомобиль, самолет, самосвал). У девочки тоже были игрушки,в названии которых был звук (А).(кукла, матрёшка, зайка, барабан).

Как- то раз они пошли в продуктовый магазин. Покупать им можно только, продукты в названии которых есть звук (А) (арбуз, апельсин, мандарин, банан, ананас, мармелад и другие).

С этим заданием, вы тоже справились и получаете четвёртый ключик.

Задание №5. «Найдите, назовите отличие и запишите кружочки в тетради». Дети выполняют задание в тетради и получают последний ключик. Ребята вы, большие молодцы.

Итог. Воспитатель открывает шкатулку и достает от туда букварь.

– Ребята, посмотрите, что нам прислал Знайка.

Знайка хочет, что бы мы умели читать и были умными как он.

Публикации по теме:

Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)Чашечка цветочного настроения (мастер-класс) Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Фотоотчёт «Поэзия цветочного мира»Фотоотчёт «Поэзия цветочного мира» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Все.

Фотозарисовка «Цветы. Красота цветочного мира»Фотозарисовка «Цветы. Красота цветочного мира» Фотозарисовка: "Цветы! Красота цветочного мира!" Красота - это всё, что нас радует и очаровывает нашу душу и наш взгляд! Красота и аромат.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3Подарок к 125 летнему юбилею города Новосибирска «Взаимодействие с родителями». Часть 3 Одной из основных целей городского конкурса «Мой Новосибирск – моя Родина», является выстраивание эффективного взаимодействия с родителями.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Подарок коротышек из Цветочного города»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Подарок коротышек из Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Наталья Вячеславовна (УИ 223625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД