Попова Наталья Вячеславовна
Конспект ООД «Подарок коротышек из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СШ №59 «Перспектива»
Образовательная деятельность
по обучению грамоте в средней группе.
Тема: «Подарок коротышек из Цветочного города».
Воспитатель Попова Н. В.
Г. Липецк 2019
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове; - придумывать слова на заданный звук, отличать и называть первый звук в слове; - закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; - закрепить знания о многообразии слов, о протяженности слова (длинное, короткое слово); - закрепить умение читать гласные слоги; -развивать связную речь, мышление, память, артикуляционную моторику; - воспитывать у детей умение работать в коллективе; - формировать положительную мотивацию на занятии.
Публикация «Конспект ООД „Подарок коротышек из Цветочного города“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию. Собрались все дети вдруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
В дверь постучали,вошёл почтальон, он принёс посылку и письмо.
Воспитатель читает письмо. Дорогие ребята! В нашем Цветочном городе живёт коротышка Знайка. Он очень умный и дает нам разные задания. У нас есть волшебная шкатулка с замками, если выполнить задания то шкатулка откроется и мы узнаем что в ней лежит, помогите нам выполнить задания, очень хочется узнать что же там спрятано. С уважением коротышки из Цветочного города.
1. Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель: Ребята как же нам помочь коротышкам из Цветочного города? Вы справитесь?
2. Воспитатель достает конверт с заданиями и читает первое задание.
Задание№1. а) Какой одинаковый звук слышится в словах: улитка, утюг, дудочка, утка, галстук, найду.
б) Назовите слова, которые начинаются на звук [ А]. (автобус, арка, ананас, апельсин, арбуз и другие).
в) Что вы знаете о звуке[ А] ,[У]?
Дети (это гласные звуки).
Воспитатель. Молодцы, с первым задание вы справились. У нас первый ключик есть. Воспитатель открывает первый замок.
Задание №2. «Разделите слова на слоги».
Воспитатель: Я буду вам показывать картинку, а вы должны назвать её и сказать, сколько слогов в слове, длинное слово или короткое.
Кош-ка (2 слога, со-ба-ка (3 слога, клуб-ни-ка (3 слога, мат-рёш-ка (3 слога, дом (1 слог, гру-ша (2 слога, шар (1 слог).
Воспитатель: с этим заданием мы справились и у нас есть второй ключик. Дети открывают второй замочек.
Задание №3.«Прочитайте слоги, назовите звуки в слоге»
[АУ], [УА], [АО],[ ОА], [АИ]. [ИА].
Дети читают слоги и называют звуки в слоге, за это получают третий ключ.
Чистоговорка «Зима». физкультминутка.
Ма-ма-ма –пришла снежная зима.
Ег-ег-ег всё засыпал белый снег.
Ки-ки-ки любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры –качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.
Задание№4. «Сочиняем сказку».
Жили-были мальчик и девочка. Они очень дружили. Мальчика звали так, что его имя начиналось со звука [А]. Как звали мальчика? (Аким, Артём, Арсений). Имя девочки, начиналось со звука [ А]. (Аня, Алина, Алиса). У мальчика Акима были игрушки, в названии которых был звук (А) (автобус, автомобиль, самолет, самосвал). У девочки тоже были игрушки,в названии которых был звук (А).(кукла, матрёшка, зайка, барабан).
Как- то раз они пошли в продуктовый магазин. Покупать им можно только, продукты в названии которых есть звук (А) (арбуз, апельсин, мандарин, банан, ананас, мармелад и другие).
С этим заданием, вы тоже справились и получаете четвёртый ключик.
Задание №5. «Найдите, назовите отличие и запишите кружочки в тетради». Дети выполняют задание в тетради и получают последний ключик. Ребята вы, большие молодцы.
Итог. Воспитатель открывает шкатулку и достает от туда букварь.
– Ребята, посмотрите, что нам прислал Знайка.
Знайка хочет, что бы мы умели читать и были умными как он.