Валентина Цыба
Интегрированное занятие по формированию математических представлений «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская обл.
ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ.
Интегрированное занятие по формированию математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели Деятельности педагога:
- закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию математических представлений „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях;
- учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца;
- формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в современных подвижных дидактических играх, называет части суток, самостоятельно конструирует предметы (по замыслу, отвеает на вопросы педагога, отгадывает загадки.
Материалы и оборудование : картинки с изображением солнышка и месяца (по количеству детей, загадки, скамейка, картинки с изображением солнышка (без лучиков) и месяца (без звездочек, вырезанные из картона звездочки и лучики; скамейка, мячик, набор строительных деталей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Каждый ребенок выбирает из предложенных воспитателем карточек одну. Те, у кого картинка с изображением солнышка, - одна команда. Другая команда – дети с картинками луны.
Воспитатель. Итак, у нас две команды – «Солнышко» и «Луна». «Луна» садится на стульчики справа от меня, «Солнышко» - слева. Сегодня у нас соревнования.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Воспитатель. За правильные ответы ваши команды получают лучики или звездочки. 1)Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (Утром.)
2)Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (Вечером.)
3)Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались проч.
Им пришла на смену (ночь.)
4)Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (Днем.)
3. Подвижные игры:
*«Жучки».
Воспитатель. Следующее задание: проползти, как жучки по скамейке. Лягте на скамейку животом вниз. Выпрямите ногу и, отталкиваясь руками, проползите по ней. Кто правильно проползет, тот и получит хвездочки и лучики.
Дети по очереди проползают по скамейке.
*«День и ночь»
Каждому ребенку предлагается мячик. По команде «день» все играют – бросают мячик двумя руками о землю и ловят. По команде «ночь» - все садятся на корточки и «засыпают».
Воспитатель. Сколько у каждой команды звездочек и лучиков? (Много.)
Сколько солнышек на картинке? (Одно.) Сколько месяцев на картинке? (Один.)
Команда «Солнышко» наклеивает лучики на картинку с солнышком, а команда «Луна» - звездочки на картинку с месяцем.
4. Конструирование.
Воспитатель. Вы уже многое умеете делать из строительных деталей, назовите предметы, которые вы строили на занятиях. Постройте для своих мам то, что хотите.
Дети рассказывают, что будут строить, какие детали для этого потребуются, какого Цвета.
В ходе работы воспитатель дает советы, помогает.
5. Рефлексия.
-Когда бывает солнышко?
-Когда мы видели на небе луну?