Иванцова Елена Александровна
Конспект занятия «Почувствуй себя любимым»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Почувствуй себя любимым»
Цель: укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы,
Желанны; активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.
«Связующая нить»
Тема упражнения : «Я люблю….».
«Ласковое имя»
Цель: создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.
Публикация «Конспект занятия „Почувствуй себя любимым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Каждый из участников по очереди становится вкруг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движения по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные)имена участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладонями посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».
«Игра-танец»
Цель: раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Все участники становятся в круг. Под ритмичную музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, а остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы.
«Аплодисменты по кругу»
Цели: переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия.
Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой
«Паровозик»
Цель: развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других.
Звучит весёлая музыка. Участники встают друг за другом и крепко держатся.
Первый человек – «паровозик», все остальные – «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался, и чтобы вагончиками было комфортно путешествовать.
Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».
После игры обязательно обсуждение по вопросам:
- какая роль понравилась больше и почему?
- какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?
«Мы тебя любим»
Цели: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.
Все участники становятся в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-либо ласковым прозвищем («Зайчик», «Солнышко» и т. д.)
«Баржа»
Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица
и т. д.
«Игра без правил»
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к дугу.
С помощью выражения «Я люблю, когда ты….» дети и родители высказывают своё мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастие в еде, увлечения, черты характера и т. д.)
«Налаживание взаимоотношений»
Цели. Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребёнка, ощутить тактильный контакт.
Упражнение выполняется в парах. Звучит спокойная музыка. Все садятся на ковёр (ребёнок и его родитель сидят спиной дуг к другу, закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама (папа) – большая, надёжная, тёплая, сильная. Дети – беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят детям: «Я тебя люблю!» ребё нок отвечает: «Я тебя люблю!» - и так по очереди сколько захочется.
В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять, поцеловать, погладить).
Рефлексия «Связующая нить»
Выполняется по аналогии с первым упражнением, только в данном случае участники по кругу:
- характеризуют настроение,
- высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.
«Колокол»
Цель. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бум!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Повторить несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов» : большого – из родителей и маленького - из детей.