Галина Кузнецова
Консультация для родителей «Поведение ребёнка за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поведение ребёнка за столом»
Необходимо обратить внимание родителей на следующие моменты:
Как ест ребенок;
Каково его поведение за столом;
Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;
Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
Публикация «Консультация для родителей „Поведение ребёнка за столом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Малыш, как только взял в руку ложку и тянет ее ко рту – мама уже спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета :
-На столе всегда порядок;
-За столом сидим с чистым лицом и руками;
-Правильно пользуемся столовыми приборами салфетками;
-Застолье проходит без крика и резких замечаний;
Все мы знаем правила поведения за столом : не кричать, не разговаривать, не сорить, не садиться за стол с грязными руками, не оставлять еду на тарелке и еще много всяких «не». Ребенку трудно выполнить все эти требования. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к положительным результатам в освоении правил столового этикета.
Не следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка. Пусть он сам подумает и объяснит, как можно за столом ухаживать за мамой, бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, почему благодарим за угощение, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понравилось, и т. д.
Важно обращать внимание на то, правильно ли ребенок держит приборы в руках, поскольку переучивать всегда сложнее, чем научить.
Как вести себя за столом.
1. Не сиди, развалившись.
2. Не клади ногу на ногу.
3. Не шаркай ногами, не разговаривай.
4. Не вертись, не толкай товарища.
5. Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
6. Кусай хлеб над тарелкой.
7. Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
8. Правильно держи вилку, ложку и нож.
9. После еды положи ложку и вилку в тарелку.
10. Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
11. После еды полощи рот.
Каждая хозяйка понимает значение красивой и правильной сервировки стола : улучшаются аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение, налаживается приятное общение. Готовя стол, родители могут попросить ребенка помочь им расставить тарелки. Положить столовые приборы и салфетки, установить блюда и салфетницу с бумажными салфетками. Дети будут рады, видя, как с их участием преображается стол, им хочется услышать слова похвалы.
В следующий раз можно предложить ребенку самостоятельно сервировать стол. Конечно, взрослые подскажут, что и как можно сделать, но важно отметить умение и желание порадовать близких людей.
Дежурство в старшем дошкольном возрасте
В этом возрасте дети могут самостоятельно под руководством взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они стоят. Характер труда дежурных иной. Это уже коллективный труд, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно, рационально. Дети уже могут активно заниматься творчеством: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольники, разложить в ряд один на другой, затем свернуть в трубочку и вставить в салфетницу).
На любой обед должен быть салат или икра, который можно поставить в салатнице. И тогда каждый мальчик будет иметь возможность поухаживать за девочкой, положить ей салата и о себе позаботиться не забудет. Пусть дети учатся общению. Благодарят дежурных, друг друга за услугу, вежливо просят дежурного убрать со стола. После уборки посуды дежурным можно предложить влажную тряпочку для протирания стола. Попросить протереть под столом пол, если на него что-то пролито. Но это уже отдельные поручения, которые в этом возрасте не являются обязанностью.
Уважаемые родители! Дома следите за тем, как ребенок держит ложку, вилку, нож; показывайте, как правильно надо пользоваться столовыми приборами. Просите детей помогать вам накрывать на стол.