Ирина Ипатова
Консультация «Почему ребенок плохо говорит? Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенок плохо говорит?
Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений.
В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста: все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Назовем основные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей :
Публикация «Консультация „Почему ребенок плохо говорит? Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений“» размещена в разделах
- неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода: генетические дефекты, действие микроорганизмов и вирусов, проникающей радиации, электромагнитных и других полей, резус-конфликты, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла, холода, острые и хронические бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, травмы.
- тяжесть речевой патологии и процессы компенсации во многом зависят от срока, на котором произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга ребенка возникает на третьем месяце беременности.
- плохое и нерегулярное питание беременных, употребление алкоголя, никотина и наркотиков приводят к нарушениям физического и нервно-психического развития плода.
- все неблагоприятные факторы процесса родов неизбежно сказываются на ребенке : длительный безводный период, отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях стимуляция родовой деятельности, быстрые или стремительные роды, тугое обвитие плода пуповиной, большая или малая масса тела, преждевременное рождение, затяжные роды, ягодичное предлежание, смещение позвонков, черепных швов новорожденного (во время прохождения через родовые пути).
Рассматривая ранний возраст жизни ребенка, нужно отметить, что наибольшая роль в повреждениях центральной нервной системы, которые потом неизбежно скажутся на речевом развитии ребенка, отводится нейроинфекциям и травмам головного и спинного мозга.
Нередко микроповреждения нервной системы у новорожденного не обнаруживают ни неонатолог в родильном доме, ни участковый педиатр.
Что должно насторожить родителей в поведении младенца? Вялый сосательный рефлекс или его отсутствие, крик и плач без видимых причин, повышенный или пониженный тонус отдельных групп мышц, необычные позы при лежании на спине, капельки пота над верхней губой при сосании, короткая шея, кривошея, подтекание молока по уголку губ, постоянно приоткрытый рот - все это должно вызвать у родителей крайнюю обеспокоенность и желание провести углубленное обследование состояния нервной системы малыша, чтобы вовремя начать необходимое лечение и избежать отклонений в развитии ребенка в дальнейшем.
Если ребенок не говорит ни в год, ни в два года и особенно если в течении беременности, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, детскому психологу, логопеду. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в речевую школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас.