Инна Дронова
Консультация «Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?»
▼ Скачать
Дети тянут в дом с улицы то, что мы, взрослые, называем мусором. Обломки игрушек, камешки, бутылочные крышки – для ребенка настоящий клад. А как в этой ситуации поступить взрослым? В первую очередь нужно понять, зачем ребенок тащит в дом все эти ненужные вещи?
Публикация «Консультация „Почему ребенок несет в дом подобранный на улице мусор? Что делать?“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Консультации для родителей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Предметы, найденные ребенком на улице, являются для него давним запретным плодом. В годовалом возрасте все попытки ребенка подобрать разбросанные на земле «богатства», останавливались взрослыми. Ребенок вырос, и начал поднимать понравившиеся ему предметы без вашего наблюдения.
Для ребенка идет самоутверждение задним числом, пришло время отыграться за младенческие запреты. Принесенные домой находки, воспринимаются родителями «мусором», и личность ребенка снова авторитарно подавляется. Как ребенок компенсирует подавление своей личности в подростковом возрасте, остается только догадываться.
Ребенок, рано или поздно, выльет свою подавленную волю в какую-то форму протеста. Авторитарные запреты эффективны краткосрочно.
Поведение ребенка понять сложнее, чем запретить непонятные для взрослых проявления. Зато можно получить больше отдачи, чем зря тратить усилия на расшифровку. Помните: случайностей в поведении ребенка нет. Сбор мусора обоснован. Разбросанные по земле предметы, ребенок подсознательно воспринимает, как сокровища. Для него найденные предметы служат источником материальных благ, которыми он пополняет собственный запас игровых ресурсов. Ребенок воспринимает это, как обязательное условие своего благополучия. Вера ребенка в себя и в то, что ресурсы окружающего мира неисчерпаемы, подкашивается с каждым вашим запретом.
Нанесенный авторитарными запретами вред, не компенсируется родителями никогда. У ребенка не прибавится уверенности в изобилии мира, если скупить все игрушки на свете.
Дав разрешение на сбор «мусора», вы как для себя, так и для ребенка, примите экономически выгодное решение. Многочисленные ненужные игрушки не скупаются, средства родителей экономятся, ребенок живет в постоянном изобилии.
С ребенком нужно найти компромисс. Приучите ребенка тщательно отмывать все «сокровища», которые он принес в дом, не разбрасывать их по всему дому, введите ограничения на сбор подобных находок. Таким образом, творческая активность вашего ребенка в познании мира будет развиваться.