Наталья Геннадьевна Малышева
Эссе. Почему я обучаю детей дошкольного возраста английскому языку?
▼ Скачать + Заказать документы
Приступая к работе, для начала нужно ответить на вопрос: зачем мы, русские люди, изучаем английский язык?
Но сегодня данный вопрос звучит несколько странно. Просто ответ на него равнозначен ответу на вопрос, зачем изучать математику или физику. Это также актуально, как и правильно говорить, читать и писать по-русски. Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами. Ни для кого не секрет, что современная среднеобеспеченная семья нашей страны может себе позволить провести отпуск заграницей (Турция, Египет, где даже минимальные знания иностранного языка могут пригодиться для общаться с населением.
Публикация «Эссе, Почему я обучаю детей дошкольного возраста английскому языку?» размещена в разделах
Я – педагог дополнительного образования, обучаю детей дошкольного возраста английскому языку с 2005 года, общий педагогический стаж 17 лет. В начале своей карьеры я часто слышала вопрос «Зачем изучать иностранный язык в дошкольном возрасте?»
И действительно, почему знакомство с английским языком в раннем возрасте играет важную роль?
Дело в том, что именно в раннем возрасте память детей наиболее восприимчива к новому. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и дети подготовительного к школе возраста (6-7 лет) - особая категория учеников. Они уже адекватно воспринимают окружающий мир, имеют о нем определенное представление. Словарный запас неплохой, поэтому они воспринимают и запоминают названия на иностранном языке без дополнительных объяснений. Фантазия и воображение помогают добиваться значительных успехов в обучении. Занятия английского языка не только закладывают прочный фундамент знаний, который пригодится во взрослой жизни, но и имеют ещё и «побочный эффект» - устранение коммуникационных барьеров, расширение кругозора, развитие мелкой и крупной моторики при изготовлении поделок и участии в мероприятиях, связанных с изучением языка. Ну, а о ценности такой подготовки к школе и говорить не приходится.
На занятиях используется принцип «Трех П» - Представление, Практика и Применение. Таким образом, сначала идет представление нового материала, затем происходит его отработка и закрепление, и в конце - применение изученного на практике.
Мой подход основывается на создании благоприятной атмосферы и индивидуальном подходе к каждому малышу. Обучение проходит в форме игры: дети разучивают английские песенки, стихи, играют в игры на английском. Дети не только учат английский язык, но и всесторонне развиваются.
Но взглянем на вопрос с другого ракурса. С одной стороны, в дошкольном возрасте новые языковые впечатления усваиваются автоматически. Но какова обратная сторона медали? И здесь мы подходим к главной теме работы: не навреди! В современном обществе существует ряд причин для занятий логопеда с детьми, то есть, чтобы не было конфликта в постановке звуков в родном языке, занятия английского языка лучше проводить не более 25-30 минут два раза в неделю.
Исследования показывают, что, вопреки предостережениям многих логопедов, изучение другого языка как иностранного (то есть вне естественной языковой среды) ускоряет формирование всех звуков родного языка (Маркосян, 2004; Протасова, Родина, 2010). |